А. Эспаргаро: Тяжелый мотоцикл хуже рулится, но это не наш случай

Маленькие победы гонщиков Aprilia чередуются с большими поражениями. Ни Алейш Эспаргаро, ни Андреа Ианноне не ощущают чётких изменений к лучшему. К сожалению для команды, надежды, которые возлагались на 2019 год, не сбываются. Появление нового директора Aprilia Racing Массимо Ривола освободило Романо Альбезиано от администраторской работы, дало главному инженеру свободу для развития RS-GP, но Aprilia и в этом сезоне остаётся худшей маркой MotoGP, как в 2015 — 2018 годах. Итальянцам никак не удаётся отобрать предпоследнюю строчку конструкторского зачёта у КТМ.

Гонщики завершили первую половину чемпионата на восходящем витке. На ГП Нидерландов Ианноне поставил личный рекорд 2019 года — 10 финишное место. Эспаргаро наслаждался битвой на ГП Германии. Его RS-GP, как обычно, мучила недостаточная тяга при выходе из поворотов, но испанец возмещал потери на каждом торможении. За 2 круга до флага Алейш всё еще находился в группе спорщиков за 4 — 10 позиции, когда произошла низовка после обгона Валентино Росси. Не исключено, на Заксенринге гонщик #41 мог улучшить свой пик сезона — пока им является 9 место в Аргентине.

После летнего перерыва у Эспаргаро был еще один повод порадоваться. Новое холшот-устройство, поджимающее на старте вилку мотоцикла ради уменьшения вили, помогло отлично рвануть в Брно. За открывающий круг испанец переместился с 18 места на 11-е. Но когда через неделю MotoGP приехал гонять в Австрию на Ред Булл Ринг, приспособление ничего не дало. Он стартовал 19-м, начал продвижение вперёд, но из-за толкотни в 3 повороте очутился 21-м, последним. Финиш 14-м — еще один результат, который никого не устраивает в Aprilia Gresini. Ианноне выступил еще слабее — на 16-м месте он просто замкнул пелотон.

Альбезиано готовит для 2020 года «революционный» RS-GP, так как в нынешнем виде прототип себя исчерпал. Пока остаётся выжимать предел из того, что есть. Как рассказывал Алейш после ГП Австрии, основная проблема мотоцикла за несколько сезонов не изменилась — в квалификации на RS-GP тяжело использовать потенциал свежих шин и почти сухого бака. В противовес остальным мотоциклам, у «пустой» Aprilia сильная болтанка (чаттер) в наклоне, тогда как с полным баком её управляемость почему-то улучшается. Завод так и не понял, почему:

Я не верю, что лучший гонщик на решетке — это Марк Маркес, — на каждой гонке получает, например, удлинённый на 10 мм маятник, или подрезанную рулевую колонку. Нет. Если мотоцикл хорошо работает, то между треками меняются пружины в вилке, потому что приходится тормозить под разными углами. Но в зависимости от трека байк не делают особо длиннее или короче. Если ты конкурентен, дело в тебе, и ты просто подкручиваешь тонкие настройки.

В Германии наш байк конкурировал, но тот я уничтожил в аварии. После этого я говорил команде, что снова хочу тот байк, ведь у меня была лучшая связь за весь сезон. На втором байке можно пробовать другие вещи.

Перво-наперво нужно улучшить квалификацию. Есть гонщики, которые по субботам заметно конкурентнее нас, но не в воскресенье в гонке.

Как улучшить? Я задаю те же вопросы. Как только я поднажму, у меня болтанка. Обычно если мотоцикл с полным баком, то он тяжелее и поэтому не так хорошо рулится в поворотах. У нас обратный случай: как только я еду квалификацию с меньшим топливом, у меня проблемы. Но с полным баком мотоцикл заметно хуже разгоняется и не такой юркий, поэтому мы ищем компромисс.

Вдобавок, на гонках мы ездим с той же мощностью, как на квалификации, но здесь мы ближе к вершине. Если наши соперники в квалификации доходят до предела, они за 2 круга полностью уничтожают заднюю шину с пустым баком, но они очень конкурентны. Я так не могу.