Ианноне: Если с Aprilia не получится, поищу другой путь

В гоночной карьере Андреа Ианноне никогда не было сезонов, подобных этому. 2019 год — самый тяжелый вызов итальянца за 15 лет в Гран-При, рассказал он в беседе Speedweek.

Кроме в общем невысокого уровня прототипа Aprilia RS-GP, Ианноне тормозят проблемы, которых он совсем не ожидал. Например, из-за более крупных габаритов Ианноне тяжело опережать напарника Алейша Эспаргаро. У пилотов Aprilia Gresini схожий рост (178 см и 180 см соответно) и вес (около 66 кг), только худощавый испанец аэродинамичнее крупного итальянца. По результатам проверок в аэротрубе в начале сезона Aprilia сделала индивидуальные обтекатели для каждого, но это не решило проблему Ианноне. Его разгоны и максимальная скорость по-прежнему страдают.

Другой довесок — неопытная бригада механиков. Проекту Фаусто Грезини пришлось перевести из Moto3 коллектив Фабрицио Чеккини, который еще в прошлом году обслуживал маленькую 250-кубовую «Хонду» Фабио ди Джанантонио. Чеккини не имел дела с прототипами MotoGP с 2007 года. Ианноне пояснил, что даже спустя полсезона бригаде не хватает живости при работе на уик-эндах. Но после 11 Гран-При более значимой проблемой становится работа завода. Технический директор Aprilia Racing Романо Альбезиано хоть и продолжает развивать байк-2019, признаёт, что аппарат дошел до пределов. Его должен заменить «революционный» преемник с улучшенной развесовкой, перекалиброванной электроникой и т.д.

Новичок Aprilia Gresini занимает 10 — 17 места, выше подняться почти невозможно. Впереди у Ианноне 1,5 чемпионата в текущей команде. С такими результатами он не исключает расставание с Aprilia.

Андреа, Aprilia предполагает, что в 2020-м удастся запрыгнуть в топ-5. Ты тоже так думаешь?

Надеюсь на это, но не уверен.

Чего не хватает Aprilia?

Не гонщиков, это точно. Думаю, у «Априлии» два правда очень хороших гонщика. Когда в этом году я присоединился к команде, я много чего объяснял. И я стараюсь очень тесно работать с инженерами над разработкой байка. Я рассказываю им о свежих идеях. Я набрал много опыта в Ducati и Suzuki, я могу объяснить, в каком направлении мы работали в прошлом и куда нам следует идти.

Это моя работа: ездить и объяснять положение, что я ощущаю на байке и какие различия вижу с моими предыдущими машинами. Большего я сделать не в силах, я не могу менять обстоятельства. Я надеюсь, у людей на заводе есть необходимые решения. Сейчас у нас совсем «затык».

За последние гонки был какой-то прогресс по байку?

С Барселоны моё положение слегка улучшилось, но еще и потому что моя бригада сейчас стала лучше. Ребята пришли из Мото3. В MotoGP другой ритм: всё гораздо быстрее, у нас два мотоцикла. Парням нужен опыт, чтобы в этом классе справляться с тренировками, уик-эндом целиком. Сейчас на середине сезона мы вышли на 90%.

Мой шеф-механик работал в MotoGP с 2003-го по 2007-й, потом в Moto2 и Moto3. MotoGP так развился, что это впечатляет. Теперь команда мне подходит. Мы ждём улучшений от «Априлии».

Что нужно улучшить больше всего?

В зависимости от трека у нас сильно колеблется динамика. В Ассене байк был неплох, Брно был полной катастрофой. Там мы проигрывали во всех областях: по торможению, по поворотной скорости, по разгону.

На ровных треках с высоким сцеплением мы можем биться за 10 — 13 места, иногда, наверное, даже чуть-чуть выше. Если сцепление маленькое и на треке волны, у нас большие затруднения.

Тем не менее, я верю в Aprilia, но это — громадный вызов, самый большой за мою жизнь. Мне нравятся вызовы, но на момент он очень трудный.

Ты выиграл гонку MotoGP в Шпильберге на Ducati 2016 и регулярно был в топ-8. Когда ты так далеко, как справляешься с положением?

Мне трудно. У меня ниже максимальная скорость, чем у сокомандника Алейша, и я не такой быстрый на разгонах, то есть для меня просто борьба с ним — это большая проблема. У нас одинаковые байки, но данные говорят обратное.

Я проигрываю из-за недостаточной обтекаемости. У меня никогда не было такой проблемы. Чтобы перекрыть этот недостаток, я сбросил 8 кг, но всё равно позади. Чтобы приезжать впереди Алейша, надо трудиться вдвое упорнее.

Как ты себя мотивируешь, если до уик-энда знаешь, что в лучшем случае будешь 10-м или 12-м?

Я еще здесь, это моя рабта. Как гонщик ты можешь выиграть или проиграть любую гонку. Важно продолжать работать каждый день и ни за что не сдаваться. Я такой — ни при каких обстоятельствах ни за что не сдамся. Я остаюсь здесь и хочу дойти до вершины. Предпочёл бы с «Априлией», а через два года, может, без «Априлии».

Сейчас я езжу на Aprilia, пробую всё и выдаю 100%. Если успех с Aprilia невозможен, я поищу другой путь.