KymiRing слишком медленный для MotoGP?

Погода в 110 километрах от столицы Хельсинки на второй день теста стала благосклоннее к MotoGP. Шестеро испытателей, приехавших проверить новенький трек KymiRing, 20 августа получили несколько часов сухого времени. Хотя вторник всё равно был ужат плохой погодой. В окне с 10 утра до 18 вечера пропали 3 часа: в начале тест-пилоты час ждали, когда он просохнет, в конце стали собираться раньше плана, так как в районе 16 часов пошел сильный ливень.

В 5-часовом промежутке благодаря более чем 20-градусной температуре воздуха бригады Honda, Ducati, Yamaha, KTM, Aprilia и Suzuki получили возможность заняться тем, ради чего приехали — провести первичную настройку мотоциклов для ГП Финляндии, который летом 2020 года впервые вернётся в календарь MotoGP после выбывания в 1982-м (уличное кольцо города Иматра тогда перестало удовлетворять требованиям безопасности Гран-При, как и места вроде Isle of Man TT и ГП Ольстера до него).

Ducati, Yamaha и Honda придали этому тесту чуть больше значения, чем Aprilia, КТМ и Suzuki. Микеле Пирро испытывал новый аэрообтекатель для Desmosedici, который Ducati Team обновила на ГП Чехии. Также на мотоцикле итальянца во второй день стояла более массивная «салатница» (блок электроники, как всегда объясняют в Ducati) над задним колесом. С RC213V Штефана Брадля, наоборот, ко второму дню этот чёрный короб был снят. Honda не монтировала его с предсезонных тестов 2019 года. Йонас Фольгер кружил по КюмиРингу на чёрной Yamaha M1. Это наверняка был прототип 2020 года, как те, что предоставили Валентино Росси и Маверику Виньялесу на пробу после ГП Чехии.

В понедельник Брадль был единственным упавшим гонщиком, во вторник им стал Пирро, когда уронил мотоцикл посреди внутренного сектора трека (поворот 11). Испытатель Брэдли Смит покинул КюмиРинг неофициальным рекордсменом с кругом 1:47.540. Остальные гонщики уложили времена в 1,8 секунды от времени англичанина.

Сухая трасса подтвердила ощущения, которые тестеры получили днём ранее на мокром асфальте. Пока можно сделать вывод, что KymiRing не слишком подходит прототипам, в которых более 270 лошадиных сил. Первая часть трека с 4 поворотами многим понравилась, тогда как остальная дистанция довольно скучная. Задний 1,2-километровый прямик содержит единственную зону тяжелого торможения. После идёт практически сплошная змейка из левых-правых поворотов до самого финиша.

Для 4,6-километрового кольца у КюмиРинга многовато поворотов — 18. Этот показатель относит его к самым «поворотным» во всём чемпионате. Больше только у Трассы Америк (20), тогда как у Ассена, Сильверстоуна и Арагона такое же количество. Эти трассы отличаются от финской более сбалансированной конфигурацией, а так же протяженностью. В Арагоне и Трассе Америк больше 5 километров, а Сильверстоуну до 6-километровой метки не хватает всего 99 метров.

Микеле Пирро признался в интервью GPOne, что ожидания не сбылись. Кроме заднего прямика, КюмиРинг не располагает к раскрытию полного потенциала литрового прототипа. Отдельные части напоминают другие трассы (сочетание длинного заднего прямика и змеек характерно также для Трассы Америк, Сильверстоуна, Арагона), но не по уровню удовольствия, заметил итальянец. Йонас Фольгер, дав комментарий Speedweek, тоже согласился, что множество поворотов под две первые передачи — это не весело.

Смит и Брадль оценили КюмиРинг более оптимистично. Как сказал тестер Aprilia, для чемпионата важные разные треки. Тестер Honda отметил воодушевление многочисленных финских фанатов, которые с трибун наблюдали за визитом MotoGP.