Тест-пилоты MotoGP делятся впечатлениями от КюмиРинга

Спустя 3 года с момента старта строительства гоночного кольца KymiRing по нему впервые поездили прототипы MotoGP. В дождливый понедельник 19 августа — в первый тестовый день из двух, — по свежеуложенному асфальту гоняли шестеро испытателей шести заводских команд: Мика Каллио из КТМ, Штефан Брадль из Honda, Брэдли Смит из Aprilia, Микеле Пирро из Ducati, Сильвен Гвинтоли из Suzuki и Йонас Фольгер из Yamaha.

Хотя «гоняли» — слишком громкое слово. Пилоты не решились исследовать границы неизученного трека на ненастроенных мотоциклах, тем более когда дождь шел не переставая. Но всё же исследовательский отряд MotoGP приехал в Финляндию не из праздного интереса. Шинный монопоставщик Michelin собирает данные для Гран-При, который в 2020 году войдёт в летний период календаря, а тест-бригады продолжают оценивать новые детали прототипов. Так, Каллио нарезал круги по родному треку на RC16 с последней версией шасси, в то время как для Брадля привезли RC213V с карбоно-алюминиевой рамой, на которой Марк Маркес проехал ГП Австрии.

Несколько гонщиков смогли стать «первыми в истории». Каллио был первым, кто выехал на КюмиРинг в седле байка MotoGP. Смит первым уложил круг в двухминутную метку. Брадль упал в медленном последнем повороте, напоминающим таковой у испанского Рикардо Тормо. Это первая авария в истории финского кольца. Немца подвёл заезд на белую полосу, когда он тормозил.

На пресс-конференции после открывающего тестового дня гонщики поделились довольно смешанными впечатлениями. 4,6-километровый трек с 18 поворотами и примерно 20-метровым перепадом высот состоит из очень разных половин. Первая довольно простая, включает четыре поворота и 1,2-километровую прямую. Затем начинается непрерывная череда виражей от поворота 5 до последнего 18-го. Эта часть трассы ощущается довольно медленной. При сухих условиях и хорошо настроенных мотоциклах впечатление наверняка изменится.

Кроме довольно несбалансированной конфигурации, пока недостроенный КюмиРинг несовершенен еще кое в чём. Смит предложил улучшить дренаж трека (дождливый понедельник сразу выявил этот аспект), и из соображений безопасности изменить обратный уклон асфальта в некоторых поворотах.

Мика Каллио:

Думаю, у всех так: если можно гонять дома, это что-то особенное, безусловно. И сегодня я был первым, кто выехал на машине MotoGP, так что круто быть первым, кто проехал тут круги.

Некоторые части трека довольно медленные, на данный момент и особенно при таких условиях, и новом асфальте, с водой… Всё время было довольно скользко, и поэтому мы не совсем смогли добиться нужной связи. Но надеюсь, завтра будет сухо, и мы получим больше представления о том, что это за гоночный трек.

Если что сейчас и надо сказать, то уверен, несколько поворотов нужно изменить. В общем-то, нам нужен какой-то зазор между поворотами. Сейчас байк всё время поворачивает то влево, то вправо, а это неидеально для MotoGP. То есть нам нужны прямики между поворотами чуть-чуть большей длины. Это моё мнение.

Брэдли Смит:

Не похож ни на что, что мы видели. Довольно узкий и извилистый, ветреный, и кое-где чуть-чуть медленный, но еще у нас есть какой-нибудь Сильверстоун, где везде открываешься до упора. Иногда хорошо, когда в спектре есть что-то полностью другое.

К тому же у нас 3 разных категории! Он не только для MotoGP, и думаю, те маленькие байки правда подойдут этому треку. Посмотрим-ка завтра. Здесь много поворотов с обратным уклоном — для гонщиков так труднее. Это техничный вызов.

Йонас Фольгер:

Я правда счастлив тут находиться. Первое впечатление: трек довольно медленный, особенно на внутреннем секторе, потому что мы ездили только на 1 и 2 передаче. [Сначала идёт] смесь быстрых поворотов и длинного заднего прямика. Затем он уходит вовнутрь, где очень технично и реально медленно. Нам еще есть, над чем поработать, чтобы приспособить настройки под этот трек.

Мне нравится. Сразу видно, что ты в Финляндии, с этими деревьями. Вы тут построили очень красивый трек, в красивом ландшафте. Атмосфера великолепная, хотя и не всё закончено на 100%. Тут весело.

Микеле Пирро:

Трек правда хороший, хотя в мокрых условиях его трудно понять. Первая часть быстрая и правда хорошая. Вторая — медленная, но интересная. Мне нравится. Надеюсь, во вторник сможем проехать несколько сухих кругов… но для MotoGP это великолепный трек.

Сильвен Гвинтоли:

Мне сильно нравится от поворота 1 к повороту 3. Едешь вниз, затем вверх к торможению перед прямиком.