Довициозо в DTM: от симулятора к настоящим гонкам

В расписании Андреа Довициозо уик-энд 8 — 9 июня отличается от всех коллег по MotoGP. На этих выходных итальянец — дебютант германского кузовного чемпионата DTM. Его рабочий кабинет — Audi RS5 DTM в особой ливрее Ducati под номером 34. Для Десмо Дови это знаковые цифры. Дебютировав в MotoGP в 2008-м, ему пришлось отказаться от собственного номера, — тот навечно закреплён за экс-чемпионом GP500 Кевином Шванцем, — но в DTM такого ограничения нет.

Идея разбавить двухколёсную работу четрёхколёсной появилась всего месяц назад. ГП Испании 5 мая для Довициозо завершился не лучшим финалом — он проиграл схватку за третье место Маверику Виньялесу, в битве с основным соперником Марком Маркесом вовсе не участвовал. Маркес вернул себе высшую строчку зачёта через две недели, как отдал её на ГП Америк. Тревожный сигнал для атлета, который целится на титул MotoGP.

Приглашение команды WRT Audi Sport в первых числах мая вызвало у Десмо Дови тревогу иного рода. За месяц нужно было приспособиться к 610-сильному Audi RS5 DTM бразильца Пьетро Фиттипальди, чуть не убывшего на канадский этап Формулы-1 (за два дня до уик-энда Фиттипальди попросили вернуться в DTM, чтобы заменить в Team Rosberg Джейми Грина с воспалением аппендицита). С этого сезона германский чемпионат гоняет на турбированных двигателях вместо атмосферных, так что итальянец подключился в интересный момент. Он принял предложение. В освоении автомобиля ему помогала не только команда, но и двухкратный чемпион DTM Маттиас Экстрём.

Андреа начал издалека — с езды на симуляторе и изучения инструкции по вождению, где рассказано и показано устройство рабочего места RS5 DTM (кнопки на руле, приборной панели, и прочее). Процесс проходил в спортивной штаб-квартире Audi в Нойбурге-ан-дер-Донау сразу после Гран-При в Хересе и официального теста на следующий день.

Гонщик Audi Нико Мюллер — первый, кто взял шефство над Довициозо в первый день на симуляторе. Так как он должен выступить на кольце Мизано, отлично знакомом по MotoGP, заучивание конфигурации не начиналось с нуля. С другой стороны, Дови нужно было взглянуть на трассу глазами автомобилиста, а не мотоциклиста. Для начала он освоился в виртуальной копии болида. Директор программы Audi DTM Андреас Роос пояснил порталу dtm.com, как это было:

Андреа приехал к нам с визитом на один день. Мы пробежались по всем основным процедурам автомобиля, чтобы он смог привыкнуть к управлению. Это позволило ему выстроить доверие к машине.

У него уйма опыта по Мизано, по езде на мотоцикле, так что эти ранние сессии правда не ради поиска скорости — это получится естественно, — но у автомобиля и байка разные гоночные траектории, так что можно пообъснять различия.

Гонщик Ducati воспользовался заводским симулятором, на котором работают официальные пилоты Audi DTM. В начале мая выпало свободное окно: в одни выходные с ГП Испании проходил октрывающий этап DTM на кольце Хокенхайм, а до следующей гонки в обеих сериях оставалось две недели. Выпал удобный момент.

Довициозо работал по методике заводских гонщиков. Он симулировал короткие выезды, чередуя их с изучением телеметрии и общением с инженерами. Методика не даёт забивать голову излишней информацией, позволяет быстрее усваивать нужные детали. В конце новичок DTM проехал в симуляторе полную гоночную дистанцию. Роос добавляет, Довициозо точно следовал инструкции:

Также мы дали ему наше пособие по вождению. Оно охватывает все процессы автомобиля и процедуры, объясняет, что делают устройства на руле и приборке. В общем, оно рассказывает, что водителю следует делать и чего не следует.