Крачлоу: Байку не хватает устойчивости торможения

Сильнейшая черта Honda RC213V — интенсивное замедление, — прямо или косвенно обвалила марке американский этап MotoGP. Марк Маркес ехал к седьмой победе подряд на кольце COTA, пока не упал. Кэл Крачлоу боролся с Валентино Росси за вторую позицию, пока не упал. Хорхе Лоренсо не падал, но и его RC213V странно вёл себя на замедлениях. Как бы ни было, механическая неисправность тоже оставила его без очков. Лишь Такааки Накагами добрался до финиша. Он 10-й.

Ни Маркес, ни Крачлоу не делали ничего, что можно отнести к езде на грани. Напротив, #93 Honda ехала в удобном темпе, как и #35 Honda на третьей позиции. Перед моментом падения на девятом круге Маркес слегка изменил поворотный вход (с 300 км/ч затормозил на три метра позже), тогда как мотоцикл Крачлоу»огрызнулся», передок заблокировался и пилот вылетел с трека. Неожиданные аварии оставили обоих без ответа. Лоренсо свою ситуацию объяснил «слишком сильной инерцией» мотоцикла.

На этом уик-энде с RC213V что-то было не так. Мотоцикл хорошо останавливался только когда дул встречный ветер, объяснил журналистам Крачлоу. На этом уик-энде он был сильным и порывистым. Невозможно было угадать, получится ли затормозить или нет:

В конце концов, кажется, это та же старая история: когда мы за людьми, на торможении мы смотримся как безумцы, ну или «Хонды» безумные, но это — наше вооружение, и оно всегда им было.

Вообще, мы не идём на громадный риск, когда так делаем. Просто это наша сильнейшая черта, тогда как у Yamaha это поворачиваемость и наличие держака в середине поворотов. Было ощущение, я терял на выходе из нескольких поворотов, так что я перекрывал это на торможении.

Не думаю, что я туда слишком быстро вошел, потому что затормозил в нормальном месте, на моей нормальной линии входа в поворот, но байк огрызнулся на торможении, и когда увело задок, неожиданно заблокировался передок, при давлении [на рычаг тормоза].

На момент без замедляющего ветра у нас недостаточный эффект торможения, и надо это улучшить настройками, либо другими областями. Это разочарование, вот так закончить, но байк хорошо работает.

Кроме аварии, вы сегодня видели, что… Когда я ехал один в Аргентине, я провёл очень хорошую гонку. В Катаре была другая история, и это во многом не такой трек, как здесь. И там я ехал в группе и никаких проблем не почуял, но здесь сегодня по какой-то причине я недостаточно замедлялся. Вот почему вы часто видели, как я выезжал из воздушного мешка в зонах торможения, особенно на входе в поворот 12 или поворот 1.

Очевидно, не радует, но меня радует моя скорость, никаких сомнений.

У Крачлоу бывало много аварий-низовок за три сезона Honda. Последняя авария запутывает, ведь раньше они объяснялись перегревом передней шины при езде в группе. Таких проблем у Кэла не было ни в Катаре, ни в США. Она в другом — RC213V мотает из стороны в сторону. Чтобы не потерять контроль над байком, приходится распрямлять траекторию. Это чревато проигрышем позиции:

Я не думаю, что [перегрев] огромный, как в прошлые годы, но история одна и та же: когда мы обычно за кем-то едем, байк не поворачивает, и в зоне торможения мы недостаточно замедляемся. Так что приходится сильнее выжимать рычаг торможения, и дольше. На момент наш байк по той или иной причине явно неустойчив на торможении, и надо это улучшить.

Взгляните на байк в зоне торможения: он всю дорогу огрызается, и видимо, когда это происходит и он цепляется, невозможно контролировать рычаг тормоза. Есть два выбора: либо постараться зайти в поворот, либо нет. Если нет, тогда потеряешь позицию и потеряешь секунду.