#фотоGP: Desmosedici против воздуха, раунд 243-й

Данило Петруччи

Когда несущийся Ducati Desmosedici разрезает воздух, последнему лучше не сопротивляться. Сейчас против него не только свежий шестикрылый обтекатель. На ГП Катара Данило Петруччи ездит на байке с лопаткой/ковшиком под маятником (решение с тестов в Катаре) и треугольными крышками по обеим сторонам переднего колеса. Они крепятся к нижней части вилки.

Чем занимаются эти устройства, непонятно. Директор Ducati Corse Луиджи Даллинья не разрешает пилотам об этом рассказывать. На счёт лопатки было два предположения: или это спойлер для обдува задней шины, или спойлер для дополнительного прижима задка. А возможно, всё вместе. На Гран-При Петруччи сделал маленькое уточнение: к обдуву шины лопатка не имеет отношения.

Появление странных наколёсных крышек не приблизило непричастную публику к разгадке. Есть версия, что оба устройства работают сообща. Бывший шеф-механик Мото2 и Мото3 Питер Бом на портале motomatters.com высказал такое предположение: крышки успокаивают завихрения, создаваемые спицами крутящегося колеса. Когда «мирный» воздух доходит до задка, он улучшает работу ковшика. На качественном асфальте типа Лосаила эффект слабый, зато на ухабах заднее колесо, вероятно, не станет сильно подскакивать.

Регламент MotoGP довольно чётко задает границы аэродинамики, но это касается обтекателей и переднего крыла. Ducati исследует аэродинамику в областях, которые даже не считаются аэродинамичными. На этот счёт регламенту нечего сказать.