Видео: техдиректор MotoGP проверяет законность обтекателей

Аэродинамика в MotoGP за четыре сезона прошла бесчисленное количество стадий. Чего только не изобретали заводы: крылья загнутые и прямые, простые и сложные, в один ярус, два и даже три, с выступающими гранями или безопасными вертикальными консолями.

Методы их контроля не менялись, но рулеток и линеек уже недостаточно. С этого сезона орудием контроля стал крупный шаблон формы. Технический директор MotoGP Дэнни Олдридж впервые воспользовался им на тестах в Малайзии. В Катаре работа тоже нашлась: вдобавок к обтекателям малазийских образцов добавились новинки Honda, Ducati и Aprilia.

Пока идут тесты, допускается несоответствие 600-миллиметровой ширине верхней половины корпуса и 550-миллиметровой нижней. Но если байк не влезет в этот костюмчик, будут проблемы — Олдридж не выдаст на него одобрение (омологацию).