#фотоGP: Aprilia и Ducati гребут воздух лопатами

Аэрообтекатель Aprilia (тесты в Катаре, 2019)

Маятник Ducati (тесты в Катаре, 2019)

В аэродинамической гонке Aprilia отстала примерно на пару световых лет, нужно догонять. На тестах MotoGP в Катаре RS-GP испытателя Брэдли Смита оснастили новыми двухъярусными крыльями. Верхний ярус похож на решение Ducati, нижний отличается — это вторая пара крыльев, а не консоли. Удивительно, но их предшественник — консольный обтекатель образца ГП Сан-Марино 2017. Тот еще в ходу: с этими обтекателями продолжают ездить Алейш Эспаргаро и Андреа Ианноне.

Desmosedici Джека Миллера остаётся самым экспериментальным Ducati. В 2018-м на руль его мотоцикла поставили неизвестный рычажок (предположительно, холшот-устройство), на осенних тестах поставили плавающий задний тормоз, и наконец, очередное нововведение в Катаре — лопатка/совок под маятником. Рабочая поверхность состоит из трех планок друг на другом.

Аналогично рычажку, назначение можно только угадать (команда воздерживается от точных комментариев). Возможно, лопатка работает с воздушным потоком, направляя его на шину для охлаждения, или повышает нагрузку на маятник, «приклеивая» задок к асфальту на торможении и кочках. Тем же — повышением устойчивости заднего колеса, — на мотоцикле занимался плавающий задний тормоз, поэтому не исключено, лопатка является альтернативой тому решению.