Зарко: Педроса лучше объяснит, чего не хватает КТМ

Если судить по временам с прошедших тестов MotoGP, в стане КТМ новый лидер — Жоанн Зарко. В Малайзии француз был быстрее Поля Эспаргаро во второй и третий дни, его время 1:59.640 (+ 1,401) — 17-е в сводном протоколе трёх дней и лучшее для пилотов на RC16.

Конечно, такой «победе» трудно радоваться. Отставание от лидеров слишком большое, и похоже, пока это предел австрийского прототипа. Гонщик #5 отметил улучшенную связь с передком — этот аспект завод за зиму улучшил. Авариий-низовок больше не было. Теперь нужно заняться разгоном, на выходе из поворотов не хватает динамики. У байка нет одной явной проблемы — нужно улучшаться везде:

Я смог проехать несколько кругов быстрее двух минут, и постарался дойти до нижних 1:59, но безуспешно. Сейчас это невозможно. Когда я увидел, что шестеро пилотов вышли из 1:59, подумал, что недостаточно сильно проехал, но так думать неправильно. Надо мыслить позитивно и держать в уме, что мы вносили улучшения и внесём еще. Мы на верном пути. Например, с ноября мы улучшили передок — теперь он вселяет в нас больше уверенности.

Проблемы? Нет единственной. Дело не в держаке, мощности или электронике — тут всё смешано. Момент, который улучшить труднее всего — это тяга на выходе из поворота. Её не хватает. Чтобы закрыть пробел, нужно время.

Трудно сказать, сколько уйдёт на то, чтобы выйти на хороший уровень. Могут уйти годы. У нас нет такого времени, нужно гораздо быстрее. Думаю, три-четыре месяца уйдет, пока не увидим прогресс, но трудно сказать. Я надеюсь, по ходу сезона мы наберём много полезной информации, чтобы закрыть проблемы.

По мнению Зарко, заводу очень не хватает Дани Педросы. Трёхкратного вице-чемпиона MotoGP и тестера КТМ не будет несколько месяцев из-за свежей операции:

У нас не было возможности поговорить друг с другом, я слышал от команды только его комментарии. Ему сейчас нужно восстановиться после травмы, но думаю, Дани может помочь нам лучше объяснить, чего не хватает в области тяги. У него больше опыта, чем у меня, то есть он может понять, зависит ли это от электроники, зацепа, двигателя. Он очень много сделал для «Хонды» за 13 лет, и то же самое, думаю, сможет для нас.