Petronas хочет добавить к Формуле-1 успех в MotoGP

Сейчас Mercedes — сильнейшее имя в Формуле-1: Льюис Хэмилтон, Нико Росберг (более не выступает) и Валттери Боттас принесли германской марке все личные и конструкторские титулы 2014 — 2018 годов. Это совместный успех с нефтегазовым концерном Petronas, чьё название является частью названия команды, Mercedes AMG Petronas Motorsport. Теперь малазийская компания хочет попасть на вершину MotoGP.

Первый шаг — учреждение команды Petronas Yamaha SRT вместе с автодромом Сепанг, у которого имеется свой гранприйный проект. Такую возможность подарил уход Tech 3 к КТМ. Добавление MotoGP означает, что у Sepang International Circuit будет полная гранприйная лестница, начиная с Moto3. Она тоже общая, ведь Petronas спонсирует команды в Moto3 и Moto2.

Гонщики в MotoGP — новичок 2018 года Франко Морбиделли и новичок 2019-го Фабио Квартараро. Намерения Petronas подчеркивает полузаводской статус Petronas Yamaha SRT. Мотоцикл Морбиделли включен в заводскую программу обновления: с некоторой задержкой он будет получать те же детали, что и Movistar Yamaha. Это недешевая покупка, и не исключено, без Petronas её бы не осуществили. Команда рассматривала эту возможность даже для Квартараро, только в этом нет смысла: француз — дебютант, его внимание должно быть сосредоточено на привыкании к MotoGP.

Афиза Юсоф, директор по спонсорству Petronas, объяснила Motorsport, откуда такой интерес:

Мотоциклизм — одна из популярнейших дисциплин у молодого населения Малайзии. Мы поставляли смазочные материалы и масло команде Mercedes F1, и результаты были лучше некуда. Сейчас мы хотим добиться того же успеха в MotoGP.

Выходит так, что нам придется переучиваться, потому в MotoGP нельзя применить всё то, что вывело нас на вершину Ф-1. Мы присматриваемся, как можно разрабатывать наши изделия в таком требовательном чемпионате, как этот. Наша сила в том, что мы — не просто спонсор «Ямахи», а часть команды, и мы будем представлены во всём Гран-При. Вдобавок, мы действуем более чем в 50 странах, так что в каком-то смысле мы еще и будем принимающей стороной во всех гонках.

Исполнительный офицер Сепанга Разлан Разали руководил воплощением этого проекта. Например, на ГП Нидерландов он свёл делегацию Petronas с Хорхе Мартинесом, владельцем Angel Nieto Team — он как раз собирался продать ячейку MotoGP. Разали пояснил, как всё получилось:

Наше вхождение в MotoGP не было запланировано, несмотря на очевидность наших стремлений. Наше вторжение, скажем так, получилось возможным благодаря факту, что мы были в нужном месте в нужное время. «Петронас» уже был нашим партнером по предприятию Мото3, и мы предлагали им Мото2, когда также появилась возможность осуществить мечту по расширению до MotoGP.

У Yamaha всё зависит от бюджета. Всё просто. Поначалу мы хотели, чтобы официальные мотоциклы были у двух пилотов, но идея в том, чтобы этот плюс мог дать преимущество обоим. Нам нет смысла тратить деньги на покупку официального мотоцикла, когда Фабио нужно учиться, вникать в категорию.

У нас высокие ожидания от Франко, который в этом сезоне стал лучшим новичком. В его первый день на байке он нас сильно впечатлил. Мы хотим быть лучшей независимой командой, и чтобы он был первым независимым пилотом — вот почему у нас будет на 100% официальный мотоцикл.