Миллер и Крачлоу ответили на критику Понссона

Французский мотогонщик Кристоф Понссон рассчитывал провести в MotoGP четыре гонки на замене Тито Рабата. Предусмотренные 17-страничным контрактом договоренности с Avintia Racing оказались нарушены. Он успел откатать только уик-энд в Мизано. На арагонский этап команда взяла вместо него супербайкера Жорди Торреса, также бывшего пилота Мото2.

В пресс-релизе выходец из испанского Суперстока сообщал, что это, в основном, результат критики Джека Миллера и Кэла Крачлоу. Австралиец с англичанином действительно негативно относились к тому, чтобы на треке присутствовал неопытный пилот, проигрывающий целые секунды с круга.

Тем не менее, перед ГП Арагона оба удивились, узнав позицию Понссона. Миллер и Крачлоу напомнили, что с их мнением были согласны более-менее все пилоты. Алейш Эспаргаро, например, даже сочувствовал новичку, ведь тому приходилось учиться в боевых условиях. Но система допуска сторонних пилотов к MotoGP определенно нуждается в корректировке. Например, во введении суперправ типа Формулы-1.

Джек Миллер:

Я не понимаю, почему выделили нас с Кэлом. Может, мы шутили или вроде того, когда все другие райдеры об этом говорили, и наверное, мы запомнились. Но предполагается, что Комиссия безопасности — это закрытая комиссия; подразумевается, что происходит за стенами, там и остается, и очевидно, кто-то слил это команде [Avintia]. Я бы сказал, это один из райдеров, и… Меня с Кэлом смешали с грязью, без причины. И во всей ситуации мы выглядим козлами, когда мы говорим о здравом смысле, знаете ли.

Я думаю о себе и чемпионате. Непрофессионально выглядит, когда вы приезжаете на гонку и, например, у меня авария и я всё равно могу сделать его на круг. Его почти дважды сделали на круг на треке, который довольно длинный, Мизано.

Я только за, чтобы дать кому-то шанс, но думаю, им нужно больше опыта на мировом уровне, чем быть в супербайковском чемпионате Испании. Не думаю, что он хоть когда-то был на подиуме в классе любых чемпионатов. Кого-то с опытом. Я не говорю, что вы должны поездить на байке MotoGP, но это бы помогло. Думаю, нам нужно что-то вроде фильтрующей системы.

Если кто травмирован, и мы продаем права предложившему наибольшую цену, что сказать на то, когда придет какой-то парень из чемпионата Катара, или кто еще с большими деньгами? ОК, они никого не «подсиживают», но всё же…

Есть свободные практики, когда учитываются времена круга, так что это как квалификация. Ты выезжаешь на трек и попадаешь в трафик, в котором не понимаешь, где они тормозят, на какой линии — совсем не на такой, на какой все остальные здешние спортсмены. Мы так упорно работаем над безопасностью, и когда есть тот… Я не хочу говорить про опасное вождение, потому что в гонке он сдвигался в сторону, но нам нужна фильрующая система.

Думаю, серьезно волнует не только Мизано, но это касается треков побыстрее, типа Филлип-Айленда, где время круга близко к 1:20. На Филлип-Айленде сделать на круг гораздо проще, чем сделать на круг в Мизано. Но не только это: вы видели на первых свободных практиках, что многие ездоки почти задевали его. Думаю, выделили нас с Кэлом, но насчет этого все были более-менее на этой стороне.

Кэл Крачлоу:

Как вы знаете, нас с Джеком Миллером обвинили за то, что он не ездит [в Арагоне], но я без понятия, с чего и почему, или как. В четверг [перед ГП Сан-Марино] я был первым парнем — вероятно, единственным парнем, — кто сказал дать ему шанс, и дать ему поездить, и что у нас разные ребята должы быть в состоянии приходить в чемпионат, когда есть такая возможность. Так что я без понятия, с чего меня обвинили.

Алейш Эспаргаро:

Должен быть пред-тест, и очевидно, ездок, который гоняет в чемпионате CEV, не может присоединиться к MotoGP. Сожалею, но я бы хотел, чтобы «Феррари» предложила мне провести следующую гонку в Формуле-1, но нельзя! Тут то же самое: у меня есть собственный 125-кубовый карт, и я езжу в картинге, но для меня невозможно пойти [в Формулу-1], и в MotoGP должно быть так же.

Суперправа? Звучит очень круто, но как-то так, не знаю… Это работа [организаторов] — искать способ, чтобы у приходящего ездока был хороший уровень. Я ему очень сочувствовал, когда обнаружил его на треке по ходу СП-1, но это на самом деле было небезопасно, это наяву, потому что разница по скорости в середине поворота…. В первые полчаса он был в восьми секундах.

Я старался быть добрым, потому что сочувствовал ему, потому что это явно не его вина. Проблема была в правилах. И должен сказать, по ходу уик-энда он стал намного лучше. Проблема не в том, что Понссон снова бы гонял здесь, в Арагоне. Проблема в том, что ему не нужно было гонять в Мизано.

Вообще-то, когда он был в Мизано, было намного опаснее, чем если бы он был сейчас здесь, потому что сейчас он был бы намного подготовленнее, но многие ездоки сильно настаивали [чтобы Понссона заменили на другого]. Этих ездоков я тоже могу понять, но дело в правилах. Это вина «Дорны» или IRTA, это не вина Понссона.