Заявление Кристофа Понссона о нарушении договора с Avintia Racing

Появление в MotoGP французского гонщика Кристофа Понссона можно назвать странноватым. Участник испанской серии Superstock 1000 принял предложение Avintia Racing выступить на Гран-При Сан-Марино вместо Тито Рабата.

Понссон не имел дела с подобной техникой, он никогда не соревновался в гранприйных гонках. Пилоты критиковали команду и регламент, который не ставит гонщикам на замене требований к уровню. Кристоф начал уик-энд, даже не попадая в 107-процентное квалификационное окно, потому что на круге отставал на 7,5 секунд. Постепенно осваивая двухлетний Ducati Desmosedici (это был аппарат Ксавье Симеона, который пересел на более свежий аппарат Рабата), француз ускорялся. В квалификации он стал последним, 26-м. Его результат — 1:37.180, результат поула Хорхе Лоренсо — 1:31.629.

Под флагом Понссон проехал 23-м. Конечно, последним. Вопреки опасениям, он был аккуратен и пропускал пилотов, когда его обгоняли на круг. Сейчас выяснилось, санмаринская гонка не задумывалась разовой: француз подписал с командой соглашение на четыре гонки (плюс Арагон, Таиланд, Япония), и даже оговаривалось продление — настолько серьезно Рабат покалечился на ГП Великобритании. На днях Понссон с удивлением обнаружил, что у Avintia есть новая замена — супербайкер Жорди Торрес, бывший пилот Moto2, у которого тоже нет наката в MotoGP. Торрес заявлен на арагонский этап, возможно добавление тайского.

По следам этой новости француз приготовил пресс-релиз. Как ему сообщили, таковы последствия просьбы Кэла Крачлоу и Джека Миллера (англичанин и австралиец довольно жестко высказывались о замене «Авинтии») к организатору Dorna собрать пилотскую комиссию, которая будет одобрять замены в MotoGP. Как бы ни было, в этой ситуации многое должно проясниться. Особенно скверно для Понссона, что ради этого он покинул испанский чемпионат:

У меня 17-страничный договор, который предусматривает — без оговорки о выходе, — что я езжу в MotoGP в Мизано, Арагоне, Таиланде и Японии.

Хотелось бы указать на то, что на момент передачи этого пресс-релиза команда еще не проинформировала меня официально, что она завершает этот контракт, за исключением того, что вчера днем в 16.30 по ходу моей тренировки с Рубеном Чаусом Рубену позвонил шеф Reale Avintia и сказал ему, я не еду в Арагон, потому что Dorna настояла на испанском пилоте! Рубен Чаус напомнил ему, это невозможно, потому что у меня договор на четыре гонки.

Шеф команды сказал ему, что по большей части это было из-за Кэла Крачлоу и Джека Миллера, которые настояли и настроили других пилотов исключить меня. Он объяснил это фактом, что пилоты MotoGP на этой неделе потребовали от «Дорны» немедленного учреждения комиссии, которую назвали GPC (Комиссия Гран-При) и в которую войдут все пилоты MotoGP, чтобы выбирать пилотов на замену.

Помнится, создание этой комиссии произошло после моего включения в MotoGP, но я стремлюсь отстаивать права по моему контракту. И шеф команды сказал Рубену: с Dorna он настаивал, говоря: «Но как мне быть с Понссоном, ведь у нас договор на четыре гонки?». Он продолжил рассказ тем, как Dorna ответила, что ничего не поделать и что это были его проблемы!

Смешение разочарования и отвращения проникает в меня до такой степени, что я гадаю: определенно, не бросить ли этот спорт? Рубен мне рассказал, что собирается попробовать понять, что происходит, ведь всё это кажется нереальным, и потом он мне перезвонит. Около 18 часов я обнаружил объявление «Авинтии» о Жорди Торресе, которым объявили, что команда «Авинтия» заключила контракт с Торресом!

Вот так взяли и удержали меня от еще трех моих Гран-При, пока контрактных! Ко времени этого релиза у меня нет другого объяснения, чем которое я вам дал. Сейчас буду просить об официальных объяснениях, потому что мне надо понять причину этих дешевых ходов!

В Мизано все те пилоты MotoGP всё время заявляли о факте, что MotoGP — это мировые мотогонки высочайшего уровня, и что нельзя впускать молодых пилотов типа меня, ссылаясь на их неопытность. Что ж, не уверен, что MotoGP внимательно заботится о своем образе, видя, как они по просьбе нескольких пилотов немедленно собрали комиссию, чтобы убрать меня! Это немного бесцеременно, и это не красит MotoGP! Вообще, я думал, такие мелочные договоренности практиковались только в мелких частных гонках!

Вечером пятницы Рубен Чаус наконец-то меня проинформировал, что ничего не поделать. Прошло два месяца, как Жорди Торрес соревновался в своей последней гонке. Он был доступен к Мизано! Почему команда «Авинтия» не взяла его в Мизано?

Я хотел бы прояснить, что ни за что бы не подписал договор MotoGP всего на гонку без предварительных тестов! Если я согласился принять этот вызов и пожертвовать моим испанским чемпионатом, это как раз потому что договор предусматривал четыре гонки без оговорки о выходе, и команда Avintia сказала мне, что в соответствии с состоянием здоровья Тито Рабата я могу провести пять, шесть или даже семь остальных гонок сезона!

Я рассматривал этап Мизано как мой первый тест MotoGP, потому что знал, что у меня еще есть три Гран-При на прогресс и демонстрацию того, что я заслужил место в королевской категории!