Виньялес: Этот сезон у меня явно плохой

Если в следующем году Yamaha вернется на победную тропу, мучения Маверика Виньялеса последних полутора сезонов окупятся. Испанец доверяет марке. В 2018-м он показал это ранним (январским) подписанием нового двухлетнего контракта, и продолжает показывать комментариями, что Yamaha способна покончить с упадком.

Годом ранее у Виньялеса не получилось побиться за корону MotoGP, в этом году он еще дальше от цели. Пока марка не вылечила прототип М1 от температурной зависимости и вредного шинного износа. Работа электроники во второй части заезда малоэффективна. Байк буксует, и неустойчивость влияет на всё: торможение, прохождение поворота, выход, скорость. Двигатель, который слишком любит обороты, останется без изменений до конца чемпионата. Маверик верит, что как только в М1 внесут нужные исправления (например, утяжеленный коленвал), ситуация наладится:

Сейчас у меня впереди два полных года с «Ямахой». Я сейчас не хочу слишком упрощать и говорить, что ошибся. Конечно, есть голоса, которые говорят, нам следовало подождать и посмотреть, насколько сильной в этом году будет Yamaha, но как только мы с моей командой приняли решение, мы двинулись вперед. Мы стремимся к целям, которые я поставил у себя в уме. Мы хотим выиграть чемпионат MotoGP. Мы знаем, на что способна Yamaha. Всё, что нужно сделать — обеспечить нас нужным мотоциклом.

Виньялесу трудно похвастаться текущими результатами. После ГП Сан-Марино у гонщика #25 пятая строка в чемпионате и лишь три подиума в США, Нидерландах и Германии. 21 мая 2017-го — дата его последней победы (гонка в Ле-Мане). Так редко попадать на пьедестал, быть в такой дали от поставленных целей — это психологическое бремя. Если будущий сезон будет конкурентен, пережитые проблемы уйдут в прошлое:

Пока что сезон 2018 у меня явно плохой, раз коснулись результатов. Моей голове тоже непросто, но если в 2019-м всё идеально, всё снова будет ОК.

Если честно, в «Ямахе» в MotoGP я под давлением. Я здесь, так как от меня ждут борьбу за победы и подиумные финиши. Я в заводской команде Yamaha не за тем, чтобы финишировать 10-м, понимаете? Пока сезон разочаровывал, потому что дома я упорно работаю и на гонках с командой упорно стремлюсь, но мы не нашли решение, с которым мне хорошо.

Я нетерпелив, я хочу всё и сразу. В этом отношении я многому научился в 2018-м. Я стал терпеливее, и я знаю, что должен продолжать постоянно работать, даже если результаты не отвечают нашим ожиданиям. Я многое усвоил к будущему. Я должен быть сильнее в трудных ситуациях, и наслаждаться, когда хорошо.

Подготовительные тесты сигнализировали, что новый сезон легким тоже не будет. Yamaha до сих пор сталкивается с той же проблемой — разбросом результатов. На тестах в зависимости от условий на треке Виньялес бывал и на вершине протоколов, и в глубине. В поисках стабильности команда не раз брала ошибочное направление по настройке. Предсезонка 2019-го не должна пройти так же, иначе впереди еще один блеклый сезон:

Уже в зимний сезон я почуял, что не всё идеально сочетается. Я пытался много чего менять, но некоторые предложения не принимались, некоторые вещи не разрешались, так что мы не отыскали сет-ап, с которым мне было удобно. Было так трудно искать полезный баланс выезд за выездом.

Одной из моих проблем был вход в повороты. В 2017-м у меня получалось водить Yamaha M1 чуть агрессивнее — это лучше подходило моему ездовому стилю. В 2018-м приходится управлять байком гораздо вежливее. Я пока не подстроился под этот ездовой стиль, у меня не получается быть вежливее на торможении. Я — пилот другого типа, я торможу очень поздно, и в этом моя сила. С новым ездовым стилем для меня проблемно быть конкурентным. Я теряю время по двум причинам — электроника и поворотный вход.

Сегодня чемпионат MotoGP фокусируется на двух вещах — электронике и понимании шин. Это самое важное. Нам нужна команда хороших электронщиков. Конечно, инженеры «Ямахи» над этим работают, они стремятся улучшаться каждый раз, как мы приезжаем на трек, но если мы хотим шанс побиться за титул в 2019-м, нам нужно значительно улучшиться в этой области. Если байк будет в состоянии, как сейчас, это очень трудно. Следовательно, основная цель на грядущий зимний сезон — обязательно улучшить электронику.

Если у нас с Валентино будет байк, настроенный, как нам нравится, мы можем выигрывать гонки. Поэтому я не менял команду, но «Ямаха» должна шевелиться и становиться лучше. За последние недели мы сделали значительный прогресс. На арагонских тестах перед Сильверстоуном мы уже пробовали компоненты для следующего сезона, которые меня очень обрадовали. Посмотрим…