П. Эспаргаро провел первый гоночный день после травмы

Поль Эспаргаро вернулся в MotoGP. Испанца из Red Bull KTM ждал жестокий первый день ГП Сан-Марино: ему больно, не хватает сил и выносливости. Сказываются последствия травмы на утренней разминке ГП Чехии (пилот потерял сознание, несколько мгновений был парализован, сломал ключицу). Младший Эспаргаро не водил свой RC16 с 12 августа — немаленький срок и для здорового атлета. На этапе в Великобритании его заменял экс-гранприец Лорис Баз.

Гонщику было очень трудно вкатываться, по времени круга он проигрывал несколько секунд. По ходу дня стало лучше, но только чуть-чуть. Пятницу Поличчио закрыл с 24 временем (1:34.461, + 2,263). Закрученная конфигурация Мизано выматывает его. Первый этап после травмы — большое физическое и психологическое испытание. Эспаргаро решился на него, так как быть в стороне от любимого чемпионата еще тяжелее:

Проблема в том, что ключицу не чинили, но еще проблема в том, что я устал и у меня нет сил. Мне это нужно, но с другой стороны, я к такому не готов. Трудно, потому что больно и я устал, но еще мне это нужно, мне нужно здесь находиться и мне нужно ездить.

Торможения в левых и торможение последнего поворота меня убивают. Супертрудно выходить из левых и тормозить, но я в положении, которое означает, что нужно много сил вверху с левой стороны корпуса. Там у меня болит.

Перекладки супертрудные: с первого во второй, из второго в третий, последний поворот на выходе тоже. Во многих местах трека чувствуется, ты весьма нагружен, и когда ты после долгого времени без вождения, это проблема. На байке мне чуть-чуть стрессово, когда быстро езжу на байке. Плюс, проблема, когда в одном месте я чуть-чуть слаб, либо я широко прохожу и не могу останавливать байк. В общем, непросто. Чересчур много работы делаю, а сил не так много.

Боль — это проблема, но можно принимать обезболивающиее и это — решение, но слабость, которая у меня с этой стороны… Она «спала» пять недель, так что это основная проблема. Если сил нет, их нет. Думаю, их прибавится за следующие несколько недель, что поможет мне в будущих гонках.

Первые пять кругов, которые я проехал, думал, будет плохо, но когда ты сталкиваешься с явью, это правда плохо. На первых кругах я был на пять-щесть секунд медленнее, и когда тебя все обгоняют, гонщики, которые были медленнее тебя… Ты как будто едешь на Мото2, — это обидно. Чтобы выжить, мне нужно пройти через этот процесс.