У Алейша Эспаргаро новый шеф-механик

Маркуса Эшенбахера убрали с должности раньше времени. Шеф-механика Алейша Эспаргаро в Aprilia Gresini на ГП Сан-Марино заменили на Пьетро Капрара, технического директора Sky Racing Team VR46 (команда из младших кубатур). Он остается в этой должности до конца сезона. Что касается Эшенбахера, его следующее назначение известно: шеф-механик Жоанна Зарко в Red Bull KTM. С Эспаргаро он проработал полтора сезона.

Ранняя замена в гараже ездока #41 имеет прямое отношение к уходу Маркуса. На этой стадии чемпионата Aprilia начинает внедрять детали прототипа следующей модификации. Она не хочет, чтобы её специалист получил ценную информацию прямо перед переходом к прямому сопернику. Гонщик понимает мотивы решения, хотя это не лучшее решение. Испанец — не фанат любых изменений. Новому главе бригады нужно с нуля изучать RS-GP.

Низкие результаты — тоже причина. Aprilia за три сезона прошла путь от частых финишей в глав-10 до финишей на границе (и за границей) очковой зоны. Эволюция мотоцикла зашла не туда. Капрара может её скорректировать. Эспаргаро полагает, всё так плохо, что хуже не будет:

Это не очень хорошая вещь, потому что мне не нравятся перемены по ходу сезона. Я вообще не люблю перемены, никогда. Я думаю, стабильность — это лучшая вещь, но к сожалению, этот сезон для нас был катастрофой, во многих смыслах, так что из-за пары причин — не только одной, — мы решили сменить шеф-механика.

Как вам известно, в следующем году Маркус двинет в КТМ. Как вы можете представить, КТМ бьется с «Априлией», и «Априлии» нехорошо начинать с ним испытывать вещи 2019-го и еще множество мелких деталей, которые мы решили изменить. Посмотрим, что привнесет новый шеф-механик Пьетро Капрара. Он — итальянец, который работал с «Априлией» в прошлом месяце, с большим опытом из прошлого с очень талантливыми пилотами.

Надеюсь, он сможет дать нам другую точку зрения, другое направление, потому что очевидно: мы в этом году явно заблудились. У меня правда хорошие отношения с Маркусом, но иногда приходится разделяться, и я в этом нехорош. Я — правда страстный парень, и на следующей неделе мне будет реально плохо, но нужно отделять работу от человеческих отношений, и думаю, в этом была необходимость.

В этом году я супермедленный и неконкурентный. Например, в прошлом году в Мизано на СП-3 посуху я был шестым и в 0,4 секунды от поул-позиции. В этом году такое невозможно, я даже не могу оставаться в очках. С ума сойти… Невероятно, как мы испортили прошлогодний байк, так что нам, по-моему, нечего терять. Мы супермедленные, байк не работает хорошо, мы не выводим переднюю шину на температуру, мы супердалеки от прошлого сезона. В общем, если искренне, мне не страшно. Мы можем только лучше.

Мы сильно изменили баланс байка, мы много сдвигали вес байка и мы ошиблись, очевидно. Нам далеко до нужной температуры передней шины. В прошлом году нашей проблемой было то, что мы иногда в последней части гонки разрушали переднюю шину. Заднюю — никогда. Сейчас мы свариваем заднюю шину, что очень странно, так что придется перебалансировать байк.

Проблема в том, что мы не можем вернуться от байка-2018 к прошлогоднему байку, так что на этом уик-энде мы попробуем чуть-чуть изменить баланс. Потом на следующей неделе у нас два дня тестов, где мы сможем сделать, скажем так, гибридный байк из 2017-го и 2018-го, и посмотреть, в этом ли проблема, потому что очевидно, нам нужно начинать байк-2019 и понимать, в этом ли проблема.