Что говорили о Сильверстоуне незадолго до этапа MotoGP

На урезанном британском Гран-При гонщики MotoGP убедились в правоте своих коллег из Формулы-1 касательно Сильверстоуна. Формульный уик-энд 6-8 июля начался с критики качества асфальта, переуложенного в феврале этого года. Одним количество кочек показалось приемлемым, другим — излишним. Например, действующему чемпиону Льюису Хэмилтону:

Такое ощущение, страны как будто впустую тратят деньги, когда переукладывают треки. Их выброшенными деньгами можно было распорядиться гораздо лучше. И во-вторых, люди, которых они наняли, выполнили худшую работу на свете.

Это самый ухабистый трек, на котором я когда-либо бывал. Этот трек должен быть лучшим в мире, по ощущениям будто пилотируешь истребитель на треке. Но он ухабистее, чем Нордшляйфе, которому 100 лет. Он вытряхивает глаза из головы, ёлы-палы. В остальном он фантастический, но хоссподи, им нужно нанять кого-то получше. Не знаю, как можно выполнить настолько плохую работу при укладке трека.

Экс-чемпион Фернандо Алонсо указывал, что ухабистость — естественная черта Сильверстоуна, но покрытие трека явно улучшилось:

Они не помнят прошлогоднюю гонку? Последние два-три года он был очень ухабистым. Кочки еще есть, но думаю, такова природа этого трека, или грунта, но он определенно гораздо лучше, чем год назад.

Их коллега Карлос Сайнс-младший сочувствовал пилотам MotoGP. Оба чемпионата делят такие трассы, как Сильверстоун и Барселона-Каталунья. В обоих случаях покрытие обновили этой зимой, и обе серии там уже побывали. Испанский трек действительно омолодился, чего Сайнс не мог сказать про британский:

Да, очень странно. Мои друзья в Барселоне выполнили поразительную работу, слишком хорошую работу, потому что трек был [гладкий] как лед, и очень-очень цепкий, совсем без кочек. Здесь меня удивило, что с более цепким асфальтом по зацепу мы обнаружили, вероятно, тот шаг, который обнаружили в Барселоне, но он такой же ухабистый, или даже еще ухабистее, чем год назад.

Я просто сочувствую ребятам MotoGP, которые просили об этом изменении, и вероятно, не получат то, что они хотели.

Директор гонок Формулы-1 Чарли Уайтинг уже на июльском Гран-При высказывал предположение о новой замене асфальта. Было ясно, за несколько месяцев после окончания работ Сильверстоун успел прийти в упадок:

Нужно проверить и посмотреть, какова точная ситуация. Если есть такая необходимость, его придется переуложить, думаю, но тогда это зависит от кольца. Все, кто ездил по треку, согласно здешним ребятам с Сильверстоуна, говорили, что покрытие кажется отличным. Один из пилотов MotoGP, поездивших по нему — уверен, Кэл Крачлоу, — сказал, он гораздо лучше, чем был раньше. Примите во внимание, что это сделали ради MotoGP, потому что они не хотели снова здесь гонять, если бы не было переукладки.

Формульный ГП не раскрыл всей «страшной» правды, так как был сухим. Пилоты столкнулись с не очень хорошим асфальтом, но не с проблемным водоотведением. Эту работу пришлось взять на себя пилотам MotoGP. В субботу Тито Рабат из Avintia Racing стал жертвой нового Сильверстоуна — упавшая в повороте Стоу Honda Франко Морбиделли сломала ему ногу в трех местах.

Хотя MotoGP был в курсе отзывов Формулы-1, управляющий директор Сильверстоуна Стюарт Прингл долго сохранял оптимизм. В эту субботу дренаж трассы не выдерживал критики, однако это было не столь очевидно из-за правда сильного дождя. В воскресенье обошлось без него, но и при дожде средней насыщенности некоторые повороты скрывались под водой, пилоты даже не могли понять, где заканчивается асфальт и начинается обочина. Это привело к отмене всех гонок MotoGP. Впереди тщательное расследование.

Полное обновление асфальта было большим достижениям для Сильверстоуна. Его не проводили с 1996 года. С тех пор обновлялись отдельные участки трека, из-за чего он стал напоминать лоскутное одеяло, уровень зацепа менялся по несколько раз за круг. У трека нашлись средства только в 2017-м. Тогда Прингл обратился к компании Aggregate Industries, которая занималась асфальтом Сильверстоуна все эти годы. На формульном ГП Великобритании он говорил следующее:

Переукладка была огромным мероприятием и огромным финансовым обязательством с нашей стороны. Частичная переукладка покрытия создала кольцо, которое было ухабистым, с особенно переменным зацепом. [Внедрена] новейшая асфальтовая смесь. Его укладывали в предельно точный допуск, гораздо более точный, чем на общественном шоссе. Большинству людей в этом деле такого непросто добиться.

По этой причине мы воспользовались «Агрегейтом», и вот поэтому наш на протяжении 30 лет директор кольца настоял на их использовании. Не такое мы хотели услышать в первый день, и конкретно не от звезды, за которую мы все болеем, но мы это очень даже приняли к сведению.

Мы слушаем комментарии, но будет интересно посмотреть, как разыграется уик-энд и что мы усвоим о нашем новехоньком кольце после нашего первого Гран-При, особенно в виду предельных температур, с которыми мы имеем дело. Это всё — часть обучающего процесса. Мы постараемся это понять. Мы не тратим деньги такого рода, чтобы работу выполнили наполовину.