Директор Сильверстоуна: Не думаю, что дело в дренажной системе

Управляющий директор кольца Сильверстоун Стюарт Прингл сообщил изданию MCN, что не связывает мокрые проблемы трека с переукладкой асфальта, выполненной этой зимой. Субботняя практика №4 в классе MotoGP из-за дождя получилась на редкость аварийной: Тито Рабат получил тройной перелом ноги, Франко Морбиделли и Алекс Ринс упали с мотоциклов, Хорхе Лоренсо, Данило Петруччи, Джек Миллер и Алейш Эспаргаро еле избежали того же.

Самыми «злодейскими» участками Сильверстоуна оказались повороты 7 (Стоу) и 8 (Вэйл). Лужи с них долго не желали уходить, из-за аквапланирования пилоты теряли контроль над байками. Директор гонок Майк Уэбб полагает, ситуацию ухудшило обновление покрытия. Прингл не согласен. По его мнению, у трека хорошая дренажная система, и кроме того, при переукладке уклон асфальта почти не меняли. Дело скорее в насыщенности дождя, который ворвался в субботнюю практику. До этого вода не представляла большую проблему:

Трудно оценить масштаб того потопа, который мы увидели. Это был исключительный взрыв ливня. На кольце очень хороший дренаж, и вероятно, у нас самое занятое кольцо в Европе, если не в мире, и будучи в Великобритании, мы часто имеем дело с влажной погодой. Нас радует дренаж, и мы еще улучшаем его, где можем.

В ночь на воскресенье строительная бригада поработала над проблемными участками второго сектора — в асфальте прорезали небольшие углубления для отвода воды. В остальном, как указывает Прингл, переукладка была выполнена грамотно, и дренаж на самом деле лучше прежнего:

Частью трековых работ у нас была кое-какая гражданская инженерия, но не в Стоу, и поребрики остаются прежними, так что если было какое-то изменение, это 1-2 миллиметра. Единственное, что в Стоу нового — это новый дренаж. Мы изменили уклон в Клабе и увеличили выпуклость профиля между Вэйлом и Клабом, чтобы помогал отводить воду. Плюс, щелевой дренаж в Эбби. В общем, не думаю, что увиденное нами сегодня — это результат трековой переукладки.

У нас была встреча с FIM, мы ведем корректирующие мероприятия. Мы проделали несколько мелких прорезей в асфальте, чтобы помогали воде утекать. Думаю, завтра мы подготовлены к хорошей гонке. Думаю, было принятое верно решение сдвинуть гонку вперед в свете информации, которая у нас есть от метеостанции. По прогнозу вроде будет лучше, и дождь скорее постоянный, а не взрыв ливня. И я уверен, что это — ключевое.