Особое расследование установит пригодность Сильверстоуна к гонкам MotoGP

Отмена всех гонок ГП Великобритании не пройдет бесследно для Silverstone Circuit. Несмотря на субботний комментарий Стюарта Прингла, управляющего директора трассы, что на треке так много стоячей воды исключительно из-за дождя, а не покрытия, с этим покрытием явно что-то не так. Например, ездок Pramac Racing Джек Миллер сделал предположение о движении грунта под трассой. На вывод наталкивает очень необычное расположение ухабов, они явно сформированы не гоночными автомобилями, как это обычно бывает.

Офицер безопасности мотофедерации FIM Франко Унчини после отмены гонок рассказал на пресс-конференции, что для выяснения причин первой за 38 лет отмены из-за погоды будет проведено спецрасследование. Оно займет около полутора месяцев. Следующим шагом должен стать новый круг работ над Сильверстоуном, так как очевидно, что ухабистый и «водозаборный» трек не пригоден для проведения MotoGP. К 2019 году всё должно быть исправлено.

Пока в ситуации не всё ясно. После полной переукладки асфальта всё было нормально. Унчини инспектировал трассу в феврале, позже по ней с удовольствием поездил Кэл Крачлоу. Первый тревожный сигнал дала Формула-1: по ходу июльского Гран-При пилоты жаловались на ямы и кочки. Сейчас MotoGP обнажил и серьезные проблемы Сильверстоуна с отводом воды. Нужно выяснить, что за аномалия имела место между мартом и июлем:

Они [руководители трека] ждут расследования, которое займет около шести недель. Тогда мы получим ответы, в чем была проблема ситуации такого рода. Мы его дождемся, чтобы точно узнать, в чем была причина проблем, но конечно, причиной всему был новый асфальт. Кольцо само должно провести расследование, это должна компания, которая укладывала асфальт, и надлежащим образом. Это зависит от кольца.

Я приезжал сюда на Сильверстоун сразу после укладки в конце февраля. Казалось, всё нормально. Месяц спустя Крачлоу был на тесте мотоцикла и подтвердил, что трек был совершенен. После Формулы-1 мы открыли проблемы с ямами. Между мартом и июлем произошла большая деградация. Нам нужно узнать, почему.

[На Гран-При] мы ездим по треку на автомобиле и мотоцикле, чтобы понять его состояние. Более углубленные тесты проводили те, кто работал, и кольцо. Им придется дать гарантии на наши просьбы. В Сильверстоуне никогда не было подобного случая. Это будет нам ценный опыт на будущее.

Очевидно, когда на трассе снова обновят покрытие, его нужно проинспектировать в мокром состоянии. Пока нет точного представления, как будет выглядеть тест:

Для них это будет очень трудно. Нужно будет намочить трек, определиться по количеству воды, потом проверить его на [байке] MotoGP, но с быстрым пилотом. Это очень сложно, и нам придется довериться тем, кто проводил работу, но Сильверстоун в эти месяцы ни о каких проблемах не сообщал.

Причиной всего произошедшего была ненадлежащая работа по переукладке асфальта. Конечно, в таких условиях мы не вернемся на трек [через год]. Его нужно переуложить, до совершенства. Кроме того, зная о проблемах, которые у нас были, мы проведем очень тщательную проверку.