Комментарии гонщиков Формулы 1 после ГП Нидерландов 2021

Макс Ферстаппен стал победителем по итогам домашнего Гран-При Нидерландов (Зандфорт) и вернул себя в лидерство в личном зачёте. После гонки он опережает финишировавшего вторым Льюиса Хэмилтона на 3 очка. Мазепин не добрался до финиша из-за проблем с гидравликой и получил критику от напарника за жёсткую оборону во время первого круга.

Макс Ферстаппен (1 место):

Это невероятно – выиграть на ещё одной домашней для меня трассе, вернув лидерство в личном зачёте. Перед началом уик-энда ожидания были очень высокими, оправдывать их всегда непросто. Я очень рад этой победе.

Гонка была сложной. Льюис серьёзно прессинговал, оба гонщика Mercedes ехали в хорошем темпе, но в нужный момент мне удалось создать трёхсекундный отрыв. Мы можем быть довольны работой команды. Сегодня мы всё сделали верно.

Льюис Хэмилтон (2 место):

Какая гонка, какие болельщики! Уик-энд выдался потрясающим, Макс сработал здорово – мои поздравления! Я выкладывался по полной, атаковал настолько агрессивно, насколько в принципе способен, но Макс оказался слишком быстр. Red Bull Racing сегодня просто были сильнее, преследовать Макса было очень сложно.

Последний круг стал для меня лучшим впечатлением от гонки. В Зандфорте особенно здорово пилотировать на машине с практически пустыми баками, эта трасса теперь точно одна из моих любимых. С нетерпением буду ждать возвращения сюда в следующем году!

Валттери Боттас (3 место):

Меня устраивает третье место, хотя, к сожалению, в моей гонке почти не было каких-то интересных событий. Понятно, что мы продолжали атаковать и попытались применить тактику одного пит-стопа, поэтому мой первый отрезок дистанции был довольно длинным.

Мы хотели доехать на втором комплекте шин до финиша, но поскольку мой отрыв от гонщика, ехавшего позади меня, был достаточно большой, мы решили провести ещё один пит-стоп – это была упреждающая мера из соображений безопасности.

Хочу сказать, мы сделали всё, что было в наших силах, но нам просто не хватило темпа. В конце гонки я не стремился проехать лучший круг – его показал Льюис, и наша команда заработала немало очков.

Пьер Гасли (4 место):

Четвёртое место – потрясающий результат. Не думаю, что мы могли надеяться на большее. Мы заработали 12 важных очков для команды.

Я получил удовольствие от каждого круга сегодняшней гонки. В Зандфорте фантастическая трасса. Я действительно всем доволен, машина быстра, мне удалось настроить её так, как мне хотелось.

Шарль Леклер (5 место):

Если честно, по скорости мы, пожалуй, превосходили Пьера Гасли, который финишировал передо мной, но как только я подбирался к нему и интервал между машинами сокращался до 2-2,5 секунд, подъехать ещё ближе было очень трудно. Жаль, что не получилось побороться за четвёртое место.

Уже с нетерпением жду гонки в Монце, ведь Гран-При Италии – всегда особенное событие для Ferrari. Хотя я считаю, что эта трасса не лучшим образом подходит нашей машине, но именно в таких ситуациях нам ещё больше нужна поддержка тифози.

Фернандо Алонсо (6 место):

Хороший уик-энд для нас. Удалось заработать много очков за шестое место, да и в целом команда выглядела конкурентоспособной на этом уик-энде. Я хорошо стартовал, но в первом и втором поворотах было очень плотно, поэтому пришлось проехать шире, чтобы избежать контакта с другими гонщиками. После этого мне удалось разогнаться до высокого темпа и уверенно провести гонку.

Обгон Карлоса Сайнса в конце получился фантастическим – на первых кругах я и подумать не мог, что мы сможем догнать Ferrari. Интересно, будем ли мы в такой же форме в Монце…

Карлос Сайнс (7 место):

С самого первого круга и на протяжении всей гонки нам не хватало темпа, у меня были серьёзные проблемы с резиной – уровень деградации был очень высоким, машина сильно скользила. Поэтому мне не удавалось ехать в том темпе, который я показал на практиках в пятницу. Надо разобраться в том, что именно пошло не так.

Серхио Перес (8 место):

Я полностью выложился, каждый обгон был на пределе, мне приходилось здорово рисковать. После старта с пит-лейн важно было минимизировать потери. Было обидно, когда в конце гонки наши с Ландо машины коснулись – и моя машина получила повреждения.

Думаю, это обычный гоночный инцидент – вряд ли он меня видел. После этого сцепление с трассой немного ухудшилось, иначе я вполне мог финишировать шестым.

Эстебан Окон (9 место):

Рад, что удалось заработать несколько очков. Старт оказался довольно напряжённым, но мне понравилось бороться. С одной стороны, темп позволял финишировать на одну или две позиции выше, но мне не повезло с синими флагами в ключевые моменты гонки.

Ландо Норрис (10 место):

В сражении с Серхио Пересом между нами произошёл контакт, и мне показалось, что гонка для меня закончилась, так как машину заметно подбросило вверх, а моя нога даже соскользнула с педали газа.

В повороте я не мог всё время смотреть в зеркала, потому действовал отчасти наугад и рассчитывал, что Серхио понимал: я не собирался просто так пропускать его снаружи. Он попытался протиснуться, я оставил ему достаточно места, ну а в остальном надо посмотреть записи с камер. В мои планы не входило сталкиваться с ним и рисковать получить за это штраф, я не настолько глуп.

Похоже, шины у нас соприкоснулись, и мою машину заметно подбросило. Нога соскользнула с педали газа, я даже подумал, что перебило привод, но затем смог продолжить разгон к следующему повороту и молился лишь о том, чтобы подвеска не оказалась поврежденной. Момент получился рискованным, мы какое-то время мчались бок о бок, но позицию я, пожалуй, упустил уже в тот момент, когда нога соскользнула с педали.

Мик Шумахер (18 место):

Сложный день. Уверен, всё могло сложиться лучше. К сожалению, в самом начале у меня вновь произошёл инцидент с напарником, который, как я понимаю, привёл к повреждению переднего антикрыла. Пришлось рано провести первый пит-стоп, чтобы заменить носовой обтекатель.

Он выдавил меня в сторону стены, разделяющей трассу и пит-лейн. Насколько мне известно, я не единственный гонщик, с которым он поступил так сегодня. Думаю, некоторые люди должны обратить на это внимание, чтобы в будущем это не привело к более серьёзным последствиям.

Я не понимаю причины, по которым он так действовал. Мы достигли той точки, когда начинаем агрессивно обороняться в борьбе с напарником. Поскольку мы не боремся за какие-то высокие позиции, я не считаю подобный подход правильным.

Никита Мазепин (сход):

Я огорчён тем, что пришлось сойти. Моя работа заключается в пилотировании машины, и за два последних уик-энда мне не удалось проехать достаточную дистанцию. К счастью, я не чувствую свою вину в сходе, поэтому смогу быстро об этом забыть.

Я хорошо проводил гонку, отлично проехал первый круг и пытался добиться максимума с той машиной, которая есть в нашем распоряжении. К сожалению, возникли проблемы с гидравликой. Мы снизили мощность двигателя, что позволило Роберту Кубице обогнать меня, а затем из соображений безопасности пришлось сойти.

Трасса в Зандфорте помогает таким аутсайдерам, как мы, у которых медленная машина. Из-за того, что она узкая и прямые не такие длинные, есть возможность обороняться. Единственное, ты становишься лёгкой мишенью в первом повороте.

Я сделал всё, что мог. Хотел принести команде лучший из возможных результатов, но сегодня не удалось этого сделать.