Уэбб: Мы впервые отменили гонки по такой причине

В 1980 году календарь MotoGP пережил встряску: из 13 запланированных этапов были убраны сразу три. Гран-При Венесуэлы и Швеции исключили по финансовым проблемам, Австрию убрали из-за погоды. Открывающая сезон апрельская гонка на Зальцбургринге не состоялась по причине снегопада. Вчерашняя отмена ГП Великобритании стала первым подобным случаем за эти 38 лет.

Весь день на Сильверстоуне шел дождь. Условия менялись — воды было то больше, то меньше, стихал и усиливался ветер, — но так и не уложились в безопасные границы. Главным препятствием стали многочисленные скопления воды на трассе. Гонщики еще по субботним «заплывам» поняли, что с аквапланированием настоящее бедствие. Назначенная на 11.30 местного времени гонка MotoGP откладывалась несколько раз, пока 4,5 часа спустя её полностью не отменили. Таким было мнение большинства пилотов премьер-класса. Вместе с главной гонкой убрали и две младших.

Директор гонок Майк Уэбб на специальной пресс-конференции объяснил, что к этому привело состояние асфальта. Над Сильверстоуном и ранее шли сильные дожди, и подобного не случалось. Как бы ни было, MotoGP не хочет терять британский этап. Если будет проделана работа над ошибками, ему ничего не угрожает:

Мы были вынуждены отменить сегодняшнее событие из-за состояния трека. В первую очередь, из-за воды, собравшейся на покрытии. И думаю, по результатам, когда мы гоняли в ливень, вам будет видно, что трек в некоторых местах небезопасен из-за того, что вода не уходила с покрытия. Мы сделали всё что было возможно, чтобы провести сегодняшнее событие. Очевидно, самое последнее, чего нам всем хотелось — отменить событие. Однако, безопасность остается первоочередной.

Мы не хотели начинать гонку утром, потому что состояние трека не было безопасным. Посоветовшись с ездоками, мы отложили старт, чтобы более детально обсудить ситуацию. Когда стало очевидно, что состояние трека лучше не станет, мы обсудили различные варианты, включая проведение завтра. Это обсуждалось с командами и с кольцом, промоутерами и организаторами. Был сделан вывод, что такой возможности нет.

Другой возможностью — её предложило кольцо, с чем мы согласились, — было откладывать сегодня как можно больше, до той поры, когда условия будут безопасными. Мы дошли до точки, когда, хотя дождь шел немного слабее, состояние кольца всё еще было не тем, в котором мы могли безопасно проводить гонки. В общем, мы приняли очень трудное и прискорбное решение об отмене.

В последнее время у нас тут был ряд лет в очень мокрых условиях на старом покрытии, и у нас получалось проводить гонки. В этом году с новым покрытием мы первый раз натолкнулись на такое большое количество стоячей воды в критических местах трека. Да, это прямой результат трекового покрытия.

Должен сказать, с точки зрения кольца персонал прикладывал невероятные усилия целый уик-энд, не только сегодня, но громадные усилия, чтобы делать трек безопасным. Они работали до последней минуты, но к несчастью, мы не смогли побороть природу.

Очевидно, мы хотим [проводить] британский Гран-При. Климат этой области означает, мы должны ожидать дождя, и покрытие должно с ним справляться. На этом уик-энде проделали громадную работу, чтобы стараться делать лучше, но природа покрытия такова, что мы дошли вот до этой точки.

Председатель союза команд IRTA Эрве Поншараль воскресным вечером озвучил мнение, у которого были свои сторонники в MotoGP. Следовало перенести гонку на понедельник, так как погода должна была значительно улучшиться, и вдобавок, на трек могло вернуться много зрителей, так как в Великобритании последний понедельник августа — это «банковский выходной». С другой стороны, с переносом связано много логистических и коммерческих проблем:

Я просто поучаствовал в этом обсуждении, потому что меня заботят только вещи, которые происходят на треке. В этом обсуждении большинство определялось коммерческими интересами и вещами, о которых я недостаточно знаю. Например, как люди входят и выходят с трека. На мой взгляд, такая возможность была, но против этого были по коммерческим причинам.

Уэббу также был задан вопрос, почему отменили все гонки разом. Больше всех рисковали пилоты MotoGP, тогда как в Мото3 и Мото2 меньше скорости и меньше рисков. Следовательно, можно было отменить MotoGP, но не отменять остальное. По его мнению, это был бы безответственный шаг:

Если Комиссия безопасности решает, что трек недостаточно безопасен, это применимо ко всем классам. Нам было бы безответственно говорить, что нельзя проводить гонку MotoGP, а затем отправлять на трек ездоков Мото3 и Мото2. Если безопасность недостаточна, это правдиво для всех классов. Эта ситуация была уникальной, по такой причине нам никогда не приходилось отменять гонки.