Все гонки ГП Великобритании могут быть отменены, переноса на понедельник не будет

Дождевые условия редко влияют на расписание этапа MotoGP, но не таков случай текущего британского Гран-При. Организаторы уже изменили воскресное расписание из-за аварийной практики №4 и прогноза погоды. Так как он обещает ливень к часу дня по местному времени, гонки всех классов сдвинуты чуть-чуть вперед и поменяны местами: сначала MotoGP, затем Moto3, затем Moto2. Пилоты премьер-класса на мокром Сильверстоуне рискуют больше всех, ведь их прототипы наиболее мощные и тяжелые в чемпионате.

Директор гонок Майк Уэбб вечером субботы комментировал ситуацию журналистам. Всё зависит от количества осадков: если их будет слишком много, запасного плана нет, гонки будут отменены. Это касается не только MotoGP, ведь пилоты младших кубатур тоже рискуют здоровьем. Перенос на понедельник, как это было в 2009 году на ГП Катара, невозможен по единственной причине: в тот раз это был выходной (Пасха), но завтра зрителей и телезрителей за пределами Великобритании ждет рабочий день. У самих британцев последний понедельник августа — один из так называемых «банковских выходных», когда все госучреждения закрыты.

Отмена гонок будет означать для организаторов сильные денежные потери. Как утверждает Speedweek, тогда придется вернуть деньги примерно за 70 000 воскресных билетов. Чтобы этого избежать даже в случае дождя, в ночь на воскресенье на Сильверстоуне доработали дренажную систему. Это касается наиболее проблемных мест во втором секторе, откуда не уходила вода. В остальном трасса неплохо справляется с отводом воды.

О ситуации Уэбб рассказал следующее:

Расписание изменено из-за очень высокой вероятности сильного дождя в течение дня. Нам сказали, что есть значительная вероятность ливня. Сегодня на треке мы увидели конкретную проблему в двух местах, и еще в паре других, где после ливня собиралась стоячая вода как раз в зонах торможения.

В нормальных условиях покрытие довольно хорошее, это не проблема. Но как вы видели сегодня по СП-4, условия были неездовыми, в целом. Крупнейшая проблема нового асфальта в том, что в некоторых местах стоит вода. В случае сильного дождя она не уходит. В случае с байками MotoGP проблема всегда становится еще больше из-за размерности их шин и скоростей, на которых они ездят.

В грядущие часы мы сделаем всё что в наших силах, чтобы ограничить проблему. Мы также знаем, что перенос гонок вперед не защитит нас от возможности сильного дождя. Что нам делать в этом случае? План Б — не гонять. Есть маленькая вероятность, что если не будет необходимых условий безопасности, мы не выпустим ездоков на старт. То же относится к Moto2 и Moto3, хотя младшие классы не так страдают от проблемы аквапланирования. Наша цель в том, чтобы все три класса смогли гонять, но если небезопасно, мы им не дадим.

Учитывая это и просьбу Сильверстоуна сделать всё возможное, чтобы обеспечить гонку MotoGP, мы согласились изменить расписание, чтобы сначала был MotoGP. Это хотя бы даст нам шанс взять и попробовать завершить гонку MotoGP.

Есть два «виновных» участка: повороты 8 и 9. Там ситуация хуже всего, на зонах торможения скапливается много воды. Проблема в том, что [при переукладке] изменили уклон асфальта, и вода не в состоянии утекать. Однако, в случае легкого дождя мы видели, что ситуация позволяет гонять.

Ясно, что нам нужно решить эту проблему к следующему году, как и проблему с ямами. Франко Унчини, отвечающий в FIM за омологирование трасс, это уже обсуждает. Сегодня мы работаем над дренажными решениями. В одном месте может быть ОК, но в другом, где происходили аварии, мы можем сделать ограниченную работу из-за формы покрытия и того, как там стекает вода. Мы делаем всё что можно, и в нормальных дождевых условиях у нас всё отлично.