Мнения пилотов MotoGP о мокром Ред Булл Ринге

Гранприйцы всех классов в открывающий день ГП Австрии 2018 проверили Red Bull Ring в сухих условиях и в дождевых. Старт второй практики премьер-класса из-за ливня был задержан примерно на 20 минут, по трассе курсировала машина безопасности. Когда открыли выезд с пит-аллеи, пилоты начали осторожно выезжать на трассу.

В первые минуты ездить было определенно небезопасно, на треке были участки со стоячей водой. Тем не менее, вода надолго не задерживалась. Некоторые гонщики отметили, ситуация была лучше той, которую они себе представляли. В 2017-м ездокам Moto2 пришлось на своем опыте проверять мокрый австрийский трек. Было много падений, мотоциклы валились в том числе из полностью вертикального положения. Основная причина — трек был сильно прорезинен, особенно после этапа Формулы-1. «Резиновый» асфальт под дождем перестает предлагать держак. В этом году вредный слой сняли.

Прогноз погоды не обещает мокрых гонок. Если они будут мокрыми, после дождя вполне можно выступать, считают гонщики. Но если условия повторят начало пятничной СП-2, это многое меняет. Red Bull Ring — скорее автомобильный трек, чем мотоциклетный. Близкие барьеры и падающие пилоты — плохое сочетание.

Марк Маркес, первое время на мокрой СП-2:

Поворот 2 — это, наверное, самая опасная точка на кольце. В смысле, там вроде достаточная зона съезда, но мы подъезжаем где-то на 290-300 к тому повороту, и особенной проблемы нет, когда заезжаешь, потому что ты сильно не наклоняешься. Проблема в том, что ты начинаешь тормозить под углом на левую сторону, и в том месте лучше потерять одну десятую, потом что там разобьешься и травмируешься, конечно. Поэтому на кольце это самая физическая точка, потому что ты начинаешь тормозить на левой стороне. По скорости это опасно, но думаю, зоны съезда достаточно.

Андреа Довициозо, пятое время на СП-2 (+ 1,519 секунды):

Мы еще не смогли узнать. Нам придется провести настоящую мокрую практику, сегодня не было настоящей практики. Большинство ездоков не захотели идти на риск, и мы не жали. Конечно, некоторые ездоки не жали. На середине практики было очень мало воды, потом пошел очень сильный дождь и большинство ездоков прекратили. Думаю, это практика не была настоящей для понимания уровня каждого.

Безопасность хорошая. Я ждал очень плохого держака, но он был хорош. Думаю, первая причина в том, что мягкие «Мишлен» слишком мягкие, чтобы провести гонку, и по держаку они были очень хороши. Может, трек почистили сильнее, чем раньше, так что на нем было меньше резины, и может, это помогло получить держак получше. Я так думаю, я не знаю, но было явно хорошо.

Валентино Росси, 10-е время на СП-2 (+ 2,332):

На практике я сделал несколько кругов, потому что мы давно не ездили помокру, у нас было кое-что другое на пробу, но это правда, дождь был очень сильный, но трек не хорош, потому что очень скользко, и на треке остается вода.

Еще есть такой момент — еще на торможении к повороту 4, например, — когда тебе приходится тормозить на боковине [шин], и это очень-очень опасно, приходится отпускать газ. По мне так в последние пять-шесть минут [СП-2] с таким количеством воды будет очень трудно гонять, слишком опасно. Еще и потому что на прямике байк много аквапланирует и много буксует, и в этом ничего хорошего. В общем, мы надеемся на сухость, но если дождь, дождь не должен идти сильно. Если нет, это становится слишком опасно.

Дани Педроса, 23 время на СП-2 (+ 5,916):

Утром трек был полностью сухим, так что мы постарались быть как можно быстрее из-за высокого шанса дождя на СП-2. Еще мы надеялись по полной извлечь преимущество из сессии, чтобы как можно больше понять трек и шины.

Днем я сделал только пару кругов, просто проверил шины и держак в мокрых условиях, и было лучше, чем я ожидал. Если бы пошел правда сильный дождь, ясно, была бы проблема. Здесь очень быстро меняется погода, поэтому было важно попытаться понять ощущения, которые у нас могли быть, но завтра всё равно условия должны быть получше.

Кэл Крачлоу, девятое время на СП-2 (+ 2,207):

Всегда одна и та же старая история: когда один парень выезжает в дождь, тебе придется выехать. Если честно, мы так поздно ездили на байках, что просто не знаю, почему все не захотели убрать вторую половину дня. Мы так часто ездим на байках. На следующей неделе нам придется ездить на тестах в Мизано. Я был уверен, они захотят убрать её. Я был готов припарковаться.

Этой практики не должно было быть. Это абсурд. Я сказал [члену гоночной Дирекции] Капиросси, что сессию нужно было отменять красными флагами, но он просто рассмеялся. Я ему сказал, что это был абсурд. Это решение не зависит от Лориса, в гоночной Дирекции были и другие люди. По мне так этот трек небезопасен, но я об этом много раз говорил. Приходится выезжать и привыкать к нему. Я не часто жалуюсь на безопасность, но этот трек небезопасен ни посуху, ни тем более помокру. Проблема в том, что мы это уже отмечали в Комиссии безопасности.

Было лучше, чем я думал, но в паре поворотов было намного более скользко, чем в других поворотах. В каких-то поворотах получалось поднажать, но не в других. Было довольно трудно найти этот предел, но я ощущал комфорт и уверенность. Чуял, можно было правда быстро проехать, если надо было. Я просто не хотел брать риски, потому что мне не нужно было брать риски. Там дело было в том, как ты разгоняешь воду.

Марк в прошлом году очень хорошо ездил под дождем, и кажется, в этом году под дождем он снова очень хорошо ездит. Он не очень хорошо разгоняет воду, потому что довольно легкий, но большие более тяжелые ребята просто очень хорошо отталкивают воду. Вот это и нужно на треке с такой глубокой водой, как сегодня.

В случае, если завтра дождь, придется выезжать, чтобы получить немного настроек и кое-какую информацию по электронике тоже. У нас есть информация на завтра, и вроде бы квалификация тоже может быть мокрой, к сожалению.

Брэдли Смит, шестое время на СП-2 (+ 1,975):

Помокру ощущения были хорошими, мы были быстры и байк хорошо работал. Изменения, которые мы внесли на тесте в понедельник после ГП Брно, вроде бы окупились. Но я сильно переживал, когда пошел ливень. Вроде бы Red Bull Ring поработал над частями трека, где нам нужно тормозить. Они объявляли об изменениях к этому году из-за нашей критики.

При дожде на треке остается много воды. Если в субботу так будет, нужно обязательно показать красный флаг. В начале по ходу нашей СП-2 было реально плохо. Только Зарко выехал, и можно сказать, он не был в безопасности, но дайте пять-десять минут, уровень воды понижается, и всё начинает быть ОК. В общем, я рад, что меня там не было, когда он был, и я рад, что я там был, когда был.

Жоанн Зарко, 15 время на СП-2 (+ 3,366):

По-моему, последний раз, когда у нас была мокрая практика, был довольно рано в сезоне, в Аргентине. Помню, в прошлом году тут в Австрии на практике шел дождь и было довольно скользко. Еще у меня была авария.

Незадолго до СП-2 пошел ливень, мы этого не ожидали. Мы не могли ничего поделать, только стараться изо всех сил, как обычно [вздыхает]. Когда я начал, даже если у нас есть картография для дождя, было слишком много мощности. Я был на пятой передаче и на пятой передаче всё время буксовал. Еще приходилось ехать на половинном дросселе, чтобы ехать прямо. Под дождем прямики Ред Булл Ринга становятся трудными.

Потом мы кое-что поменяли на байке, но на этот раз погода уже немного успокоилась. Когда дождь снова усилился, он работал лучше, чем в начале, но не так хорошо, как хотелось бы. Сегодня правда особенный день.

Хорхе Лоренсо, четвертое время на СП-2 (+ 1,493):

Помокру был хороший держак, но когда я выехал, на треке было меньше воды. До этого у Зарко и Ринса было больше проблем. Я просто беспокоился, что на треке воды будет больше.

Алейш Эспаргаро, 16 время на СП-2 (+ 3,557)

Помокру не так плохо. Конечно, об этом думаешь, учитывая, что в прошлом году в Мото2 и Мото3 было много аварий, но я проездил 20 минут и катастрофы не было. Red Bull Ring — это быстрый трек из-за множества прямиков, и под дождем он всегда рискованный, но должен сказать, что проделана хорошая работа, и трек был в более чем приемлемом состоянии.

Алекс Ринс, седьмое время на СП-2 (+ 1,990):

Сухая или мокрая гонка? Мне это неважно, мне хорошо в обоих условиях, байк работает. В субботу будет дождь, так что придется работать, чтобы пройти в К-2 через К-1. Проблемы быть не должно.

Андреа Ианноне, 11 время на СП-2 (+ 2,389):

Помокру связь хорошая, но немного хуже, чем посуху. Держак очень хороший на правой стороне, но на левой у меня его почти нет. Придется выяснить, почему, потому что это странно.