Мокрый Red Bull Ring вселяет сомнения в пилотов MotoGP

Погода над Европой в этом сезоне MotoGP совсем лишена стабильности, условия бросаются из крайности в крайность. Июльский Херес встретил перезапустившийся чемпионат «африканским» зноем с температурой воздуха под 40°С, на ГП Чехии в прошлые выходные температура держалась у метки 30°С,  начавшийся ГП Австрии (и видимо, ГП Штирии через неделю), наоборот грозит библейским потопом.

MotoGP не успел застать хорошую погоду над Ред Булл Рингом. В австрийской юго-восточной земле Штирия пошли дожди. В среду гонщикам выпал шанс застать хороший день для прогулок и пробежек по треку, но во вторник и четверг дождь установил своё господство.

На маленьком 4,3-километровом Ред Булл Ринге мотогонщики остро ощущают близость металлических барьеров. По меркам большинства трасс в календаре MotoGP у австрийского трека очень маленькие зоны безопасности у поворотов 1 и 3, к которым ведут быстрые прямики. Барьер у последнего 10 виража тоже кажется не слишком далёким, хотя к этому месту и ведёт короткий прямичок после правого 9-го мимо въезда на пит-аллею.

Так как Ринг расположен в холмистой местности, перепад высот между участками трека делает потоки воды более чем заметными. При сильном дожде — во вторник он поливал пару часов, затем в четверг, — с поворота 1 на стартовый прямик она стекает словно река, как и с 3 поворота по направлению к очень длинному левому 2. Затем она застаивается у изгиба между 2 и 3 прямо у точки торможения примерно с 300 км/ч.

Такие места есть и на остальном треке — например, «река» при съезде с правого 4. На горизонтальных участках трека собираются лужи.

Кольцо слабо изменилось с 2016 года, когда вернулось в MotoGP впервые с 1997-го. Хотя несколько зон вылета были расишрены, аварии под дождём выглядят угрожающе. Как только пилот уронил байк, он несётся вместе с ним в сторону ограждения, словно по льду. Места на для остановки человека и байка бувально впритык. К примеру, в 2017-м пилоты Мото2 на мокрых тренировках падали словно домино, один за другим, в коварных поворотах 1 и 3.

Дополнительный фактор опасности — слой резины на асфальте после автогонок. В сухую погоду он обеспечиват байкам высокий держак, в мокрую превращает покрытие в каток. Двойной июльский этап Формулы-1 в Австрии только всё усугубил.

В пятницу после тренировок Комиссия безопасности в составе гонщиков MotoGP сделает этот вопрос темой №1. Гонять под сильным дождём на Ред Булл Ринге просто опасно. Прогноз на ближайшюю неделю лишь это и обещает — над Шпильбергом (городом рядом с треком) частые дожди с грозами.

В пятницу пилоты будут настаивать на том, чтобы Гоночная дирекция меняла расписание сессий так, чтобы избегать езды по затопленному треку. Во время или сразу после ливня мотоциклов на коварной трассе быть не должно.

Кэл Крачлоу, LCR Honda:

Честно, мне не нравится гонять тут под дождем. Кажется, последние пару лет мне вообще не нравилось где-то гонять под дождём, но я имею в виду, это будто лёд, честно говоря. Будто лёд, а съезды тут не то что бы большие.

Да, мы все очень обеспокоены. Особенно когда я был здесь во вторник днем, и пару часов шел дождь, воды на трассе было по щиколотку.

Поскольку здесь большие перепады, между поворотами 1 и 2 — это тот самый изгиб в середине, где мы начинаем закрывать дроссель, — стояла вода.

Вообще, я смотрел, как там ездит фургон, и брызги из-под него были невероятными. Так что думаю, мы должны быть разумными. Посмотрим на положение, а там видно будет.

Валентино Росси, Monster Energy Yamaha:

Прогноз может меняться с утра до вечера, не ясно, что будет дальше. По-моему, раньше у нас были проблемы с торможением в 1 и 3 повороте, в Мото2 у нас было особенно много аварий.

Возможно, проблема заключалась в том, что на асфальте было много резины, и с водой он становился очень скользким. Когда его очистили, ситуация улучшилась. Посмотрим, будут ли условия достаточно безопасными.

Маверик Виньялес, Monster Energy Yamaha:

В прошлом году у нас был опыт разминки на мокром асфальте. Нужно быть внимательным из-за близости ограждений. Так или иначе, думаю, мы подготовимся к гонке в таких условиях. Посмотрим, каково положение.

Жоанн Зарко, Avintia Racing:

Когда байк тут разбивается, он так далеко оказывается — вот что нас удивляет. Но ездоку там достаточно места, чтобы скользить [и остановиться].

Думаю, если б резины было поменьше, и если при других условиях, мы можем быть в безопасности.

И в целом, если как раз перед тренировкой пройдёт очень сильный дождь, наверное, тренировку чуть-чуть о отложат. Просто подождём, пока дождь утихнет. Помокру ездить можно, но не под дождем. Как всегда, Гоночная дирекция чуть-чуть подождёт.

Андреа Довициозо, Ducati Team:

Естественно, я надеюсь на сухую гонку, потому что это странный трек, у нас на нём могут возникнуть сложности с останавливанием. В зонах торможения трек сильно прорезинивается, а когда мокро, ездить невозможно. Дождевые шины такие же, как год назад, но в этом сезоне мы еще не гоняли под дождём.

Джек Миллер, Pramac Racing:

На сегодня сам по себе трек не самый безопасный в календаре, даже не рядом, а если вбросить сюда влажные условия, он не идеален.

Торможение в повороте 3 очень похоже на Сузуку, на последний поворот, на проблему, которая там была. Поэтому прекратили туда ездить. Торможение идёт по направлению к стене. То есть если ты теряешь перед, направляешься в стену. Так что интересно, как поступят. Я уверен, мы обсудим это в Комиссии безопасности.

Но я гарантирую, что если дождь будет вот таким [сильным], нам ездить нельзя, потому что в данный момент поливает просто по-полной.

Фабио Квартараро, Petronas SRT:

Честно, когда я тут в первый год ездил помокру, поворот был правым, а я упал влево! Не очень хорошие условия, но это правда — на подъеме и спуске в повороте 2 вода может застаиваться, для нас это весьма опасно.

Но нужно проверить состояние трассы. Гоночная дирекция проверит, подходит ли нам, но будет момент, в котором у нас с безопасностью станет довольно хитро.

Брэд Биндер, Red Bull KTM:

Я только в прошлом году в Хересе проехал помокру пару кругов на RC16, но в тот раз я не был слишком уверен на счёт того, как ездит байк MotoGP. Будет суперклёво, если можно еще раз попробовать в дождевых условиях. Хотя это странновато, я жду не дождусь.

Поль Эспаргаро,  Red Bull KTM:

Трудно предсказать хоть какую-то погоду, но мы хотя бы в равных условиях. Думаю, мы сумеем быть быстрыми и посуху, и помокру, так что меня не волнует. Вообще, я не дождусь уик-энда.