Гонщиков MotoGP волнует опасность кольца Red Bull Ring

Австрийский трек Ред Булл Ринг пилоты MotoGP критиковали с самого начала, когда чемпионат вернулся туда в 2016 году после 20 лет перерыва. Кольцо приемлемо для автомобилей, но как только дело касается мотогонок, сразу становится понятно, что оно весьма опасно для жизней ездоков.

Зоны жесткого торможения — в первую очередь, стартовая прямая и послестартовая, — расположены близко к металлическим барьерам, и если в такой момент потерять контроль над мотоциклом, можно в них врезаться. Авария может пройти с любыми последствиями, включая самые худшие.

Пилоты, собравшись в пятницу на Комиссии по безопасности, также обсуждали насыщенную падениями мокрую практику №1 в классе Moto2, когда дюжина гонщиков оказалась на земле. Дождь добавит к проблеме барьеров очень скользкий асфальт Ринга, где недавно состоялась гонка Формулы-1. Сильно прорезиненный асфальт в случае намокания становится скользким как лед, и мотоцикл может упасть даже в полностью вертикальном положении.

Лорис Капиросси, представитель организатора Dorna в гоночной Дирекции MotoGP, в четверг перед Гран-При проехал по кольцу на KTM RC16, и в какой-то момент чуть не упал, едва коснувшись тормоза. Мотоцикл ненадолго заблокировал переднее колесо и поехал сам по себе. В общем, сильное торможение в наклоне с высоких скоростей — еще одна беда Red Bull Ring. Многие ездоки считают, что гонять в дождь по треку настолько опасно, что лучше не выходить на старт.

Кэл Крачлоу:

Я говорил: если дождь, я не поеду — мне не интересно. Не интересно, потому что повсюду барьеры. Как видите, все падали на полностью прямых траекториях, и уходили влево в правых поворотах — это просто нелепо. Пока барьеры не отодвинут назад, мне не интересно ездить по мокрому.

Если завтра дождь, если мы соберемся, и там мокро… На решетке есть 24 байка, 20 из них вы увидите на земле, остальные четыре — те, которые все еще будут стоять, — уберутся на входе в первый поворот. Для нас езда в дождь — это невозможно. Вы думаете, Лорис [Капиросси] тормозит как мы? А он чуть не упал. Как он устоял? Не знаю, это невозможно. Кто-нибудь захочет пойти на риск, но мне это не нужно, конечно. Мне [уже] заплатили! Мне не нужно туда выезжать.

Андреа Довициозо:

Когда полностью прямо блокируешь перед, на мокром это почти невозможно контролировать, то есть очень опасно. С нашими байками это даже опаснее — это будет проблема. Конечно, гоночной Дирекции придется в будущем с этим что-то делать, потому что в следующем году может быть то же самое. Может, это резина [от Формулы-1], как они думают. Не знаю, только ли она… Может, но конечно, им придется очень хорошо проанализировать на будущее.

Марк Маркес:

Само собой, нас волнует, нужно ли ездить в дождь. Думаю, никто первым не поедет смотреть, что произойдет. В MotoGP к точке торможения подъезжают очень-очень быстро. Но все равно, вроде будет сухо — даже лучше, чем сегодня. В общем, тут без знака вопроса, но на будущее им нужно будет проанализировать, что вчера произошло в Мото2, потому что это было очень опасно.

Хорхе Лоренсо:

Это одна из вещей, про которую мы говорили на Комиссии по безопасности, и было непонятно, придется ли нам гонять в дождь или нет. Машины Формулы-1 тормозят, из-за резины машин Формулы-1 в случае дождя очень скользко. Если хочешь обогнать, невозможно использовать другую линию. Конечно, перед заблокируется. Если дождь, ситуация очень опасная.

Дождевая тренировка Moto2 Гран-При Австрии 2017

Дождевая тренировка Moto2 Гран-При Австрии 2017

Данило Петруччи:

Конечно, трек такой из-за льда зимой, думаю. То есть, лед не ломает асфальт, и он очень мягкий, особенно на торможении. Говорили, что его почистили, но в следующем году надо постараться с песком повысить уровень абразивности. Конечно, вчерашняя ситуация в Мото2 неприемлема, особенно потому что мы на 50 км/ч быстрее, и во-первых, потому что это самый опасный трек всего сезона, и все зоны торможения реально близко к стенам. Мы уже попросили, чтобы к следующему году это изменили.

Йонас Фольгер:

Даже в сухих условиях передняя шина правда часто блокируется, типа правда много раз, больше обычного. Нам на Комиссии по безопасности сказали, что так из-за резины Формулы-1, что делает все более скользким. В общем, в следующем году трек почистят какой-то водой под высоким давлением или чем-то таким, чтобы снять резину Формулы-1.

Это становится правда опасно, потому что много точек торможения, где у тебя правый поворот, но в то же время ты поворачиваешь налево, потому что это прямик-змейка. И когда там падаешь, становится правда опасно. Тут не только блокировка передней шины, но еще поворот 4 — надо увеличить зону съезда, потому что ты делаешь мелкую ошибку, думаешь, все отлично, едешь прямо, но в конце ты в гравии и не можешь затормозить, не можешь замедлиться. И стена там правда близко, особенно для байка MotoGP.

Алейш Эспаргаро:

Мы по Мото2 увидели, что это суперопасно, а Мото2 — это просто уличный мотор. Мы подъезжаем на тормозах более чем с 300 км/ч, так что если мы блокируем перед на 300, байк поедет прямо в барьер. И меня не только байк волнует, но и то, что мы подъезжаем к барьеру. А мы видели на примере аварии [Луиса] Салома, когда байк врезается в барьер и возвращается. Тогда байк убил его.

Когда мы сказали [на Комиссии], что в Мото2 это было суперопасно, Лорис постарался нас успокоить. Он сказал, что супермедленно и легко затормозил на КТМ посреди прямой. Он блокировал перед 25 метров и почти упал. И он сказал, что затормозил посреди прямой. Естественно, тогда все разозлились еще сильнее, и мы попросили их почистить трек или сделать что-то, но знаем ли мы, что это работает? Я об этом не знаю.

Брэдли Смит:

У нас должна быть сессия практики [на случай дождя] — это необходимо. Нельзя уходить в гонку полностью слепым. На основе этой сессии нам надо будет принять лучшее решение по тому, как проехать гонку.