Довициозо (4 место): Росси принял неверное решение

Как и год назад, сегодня в Ассене Андреа Довициозо снова упустил подиум, который был почти гарантирован. Тогда итальянец в концовке проиграл битву за третье место Марку Маркесу и Кэлу Крачлоу, в этот раз это были Алекс Ринс и Маверик Виньялес. Довициозо закончил четвертым в 2,4 секундах от победы. Успех в Катаре на старте сезона остается его единственным золотом в 2018 году.

Пилот Ducati Team показывал хорошую скорость, держался в ведущей группе. Ему удалось несколько раз возглавить пелотон в промежутке 14 — 19 кругов, меняясь с коллегой Хорхе Лоренсо. Когда на финальном отрезке Марк Маркес рванул вперед за победой, разборка за серебро пошла между Довициозо и Валентино Росси. Гонщик в красном выиграл дуэль в последней шикане на контратаке. Правда, серебро к этому моменту уехало, и паре итальянцев оставалось решить, кому быть четвертым.

Их погоня за подиумом закончилась в первом повороте за три круга до флага. Пилоты поравнялись на торможении, пытаясь получить преимущество на входе. Росси находился с внешней стороны, и в итоге был вытеснен соперником с трассы.

После заезда Доктор отметил, что это была «не очень умная стратегия», так как пилоты вдвоем выпали из топ-3, пропустив дальше Ринса и Виньялеса. Догнать их они так и не успели. У Десмо Дови на этот счет своя точка зрения. Он полагает, в том эпизоде пилоту Yamaha не следовало пытаться до последнего держаться с пилотом Ducati. В итоге тот потерял свою траекторию и место на трассе:

В тот момент оба райдера хотели выехать из поворота 1 впереди, но он был снаружи, то есть торможение контролировал я. Он дважды отпустил тормоз, так что и я дважды отпустил тормоз, и мы прошли чуть широковато. Но я не сделал ничего сумасшедшего, и остался на треке.

Например, Марк и Маверик, они сделали то же самое, но у них был небольшой толчок, и съехали с трека. Так что если я ставлю себя в положение Валентино, я могу понять, потому что он конечно потерял несколько позиций, но я не сделал ничего запредельного, и думаю, он принял неверное решение, потому что когда ты снаружи, дважды отпускать тормоз, когда у тебя изнутри один из самых жестких тормозил…

Думаю, под конец гонки это плохая идея — вот что произошло. Мне жаль его, но такова реальность.

В заезде Довициозо было некомфортно из-за расхода задней шины. Под конец действа итальянец не смог ничего противопоставить Маркесу, который заметно ускорился. В этот момент райдер Ducati больше думал о том, как не провалиться слишком сильно. В данном аспекте предыдущий сезон MotoGP для него был благоприятнее:

У нас достаточно данных понять, что шины в 2018-м другие. Это вполне ясно. Ассен — трек, который целиком отличается от Муджелло и Барселоны, шины работают весьма по-разному. Кроме того, мы поставили крылышки и немного изменили настройку. Изменился баланс, и вроде бы в Ассене это обеспечило прогресс. Например, у нас лучше получалось контролировать скольжения на входе в повороты.

У меня была хорошая связь, но мы всё-таки не рады на 100%, потому что на последних восьми кругах мы потеряли устойчивость. Вот почему я не смог остаться с Марком, и в конце не смог побороться за подиумный финиш. В этом негативный аспект уик-энда. Я рад, что закончил четвертым, потому что на последних восьми кругах у меня могло быть много проблем.

Я доволен своим ездовым стилем в гонке, но нам следует быть аккуратнее и экономить заднюю шину, даже если мы выбираем жесткую. Разница с 2017-м в том, что если мы под конец гонки теряем зацеп, мы попадаем в неприятности. В прошлом году у нас получалось контролировать жизнь шины и в конце гонки всё равно быть быстрыми, но с теми шинами, которые у нас есть… Мы не можем поменять характеристики шины. Нам придется приспособить под них байк и ездовой стиль.

Еще в Катаре, где я выиграл в этом году, я не мог добиться никакой разницы на последних трех кругах по сравнению с остальными. Это — последнее подтверждение того, что шины отличаются от прошлого года.