Юрченко: Не уверен, что останусь в команде CIP

За последнее время дела Макара Юрченко в дебютном сезоне Moto3 начали идти в гору. Из трехэтапного заокеанского турне он вернулся без очков, но очки пошли, когда началась европейская часть сезона.

Петербуржец набрал девять баллов на знакомых для себя Хересе, Ле-Мане и Барселоне-Каталунье, что выдвинуло его на 24 строчку личного зачета. Кое-что пилот CIP Green Power оставил на трассе: в Муджелло он ничего не получил из-за столкновения с другим пилотом, а на каталонском этапе заработал штрафную 12 позицию вместо финишной 10-й за срезку трассы. Впрочем, и такой результат является для Юрченко лучшим в Moto3.

Напарник Джон Макфи также становится сильнее. В Каталонии он был близок к победе, пролидировав три круга под конец заезда. На последнем его обошли три соперника, оставив англичанина за пределами подиума. Хотя эта последняя гонка оказалась наиболее результативной для команды в 2018 году, Макар не уверен, что продолжит с CIP. Его контракт по схеме 1+1 дает сторонам право разойтись, если кто-то не будет доволен. Гонщик #76 уже задумывается над этим.

О том, как прошли этапы в Испании, Франции и Италии, он рассказал нам перед Гран-При Каталонии.

Еще три этапа позади. Как отличаются «заграничные» гонки от европейских с точки зрения переездов, проживания и прочей логистики?

На время заокеанских этапов, как и на время европейских, мы живем в отелях — в этом существенной разницы нет. Главное отличие то, что на заокеанских этапах нет красивого паддока, так как все команды располагаются в палатках или контейнерах, в то время как в Европе все перемещаются на красивых грузовиках и собираются шикарные госпиталити в паддоке согласно статусу чемпионата MotoGP.

Ну и на заокеанские этапы лететь дольше, но это очевидно. По Европе же мы перемещаемся на машине — это дешевле и удобнее. Мы всегда с чемоданами, свободного места в багажнике много не бывает [смеется].

Недавно было трудно представить пилота КТМ на вершине зачета Мото3, но благодаря Марко Беццекки это реальность. Почему он так хорош?

Он — сильный пилот, поэтому он не случайно оказался в Академии Валентино Росси. В прошлом году Марко выступал на «Махиндре», которая, мягко говоря, не была конкурентноспособной, но тем не менее показывал достойные результаты. В этом году, получив хороший мотоцикл, почувствовал уверенность и просто показывает, на что способен.

Похоже, доминирование Honda закончилось, к счастью для КТМ.

С Гран-При Ле-Мана нам дали новый эйрбокс, выхлопную систему, которая действительно работает лучше, мотоцикл стал немного мощнее, поэтому КТМ стал чуть более конкурентноспособным. Пока что других изменений не было.

Тем не менее, «Хонда» всё же круче, у них шасси лучше. Думаю, многое зависит и от пилотов, от треков. Бывает, «Хонда» в лидерах на одной трассе, а КТМ на другой.

А настройки сильно меняешь?

Безусловно, от трека к треку настройки меняются — этим занимаются гоночный инженер и механики в нашей команде. Я делаю пару кругов, приезжаю к ребятам с фидбэком и мы начинаем работу. Когда мотоцикл хорошо работает и я показываю хорошую скорость, то смысла лезть в мотоцикл нет. Когда же наоборот, ищем решения, пытаемся улучшиться.

Ты говорил о новом механике, которого обещали к Хересу. Обещание выполнено? 

Одного механика из моего состава убрали. Произошла замена второго механика, но не у меня, а у Джона, а механик Джона перешел ко мне. Не могу сказать, что ситуация кардинально изменилась. Новый парень выполняет свою работу хорошо, а мои знания европейских трасс позволяют мне показывать неплохие результаты.

Пока что мне этого хватает на европейских треках., но нам по-прежнему не хватает профессионалов с опытом работы на заокеанских этапах. А так как их нет в команде, выжимаем максимум из того, что есть!

Взаимоотношения с членами команды, с шефом Аленом Бронеком. Как бы ты их описал?

Отношения непростые, но я не заостряю своё внимание на этом, потому что моя задача — показывать результат и прогресс, а не думать, почему и за что. Могу сказать точно, что не факт, что и в других командах ситуация может быть лучше.

Когда в команде пилот с шестилетним стажем в Мото3, как Джон, и новичок, как я, приоритеты очевидны. Команда должна правильно направить рабочий процесс и стать связывающим мостиком между двумя пилотами. Но есть, что есть, я не буду в это вмешиваться. Я стараюсь относиться к ситуации мудрее, у меня свои цели и я хочу идти вперед.

На хересской гонке ты буквально прыгнул вперед. До победителя было 8 секунд, хотя ты начал сезон почти с минутного проигрыша. Это твой прогресс, или просто в Европе пелотон сам уплотнился?

В Европе всем гонщикам треки больше знакомы, поэтому и конкуренция намного выше. Херес я знаю хорошо, в прошлом году я приехал на подиум в Хересе в чемпионате FIM Junior Moto3, поэтому цели были очевидны — ехать вперед и прорываться! Моя задача — прогресс на каждой гонке.

Гонка в Ле-Мане тоже была конкурентной, ты начал издалека, а в итоге догнал коллегу Джона, который ехал где-то впереди. Как так получилось?

С первых кругов я взял хороший темп и старался держаться в плотной группе пилотов. Практически всю гонку мы показывали хорошую скорость, что позволило мне не отстать от ребят и в том числе догнать Джона, завершить гонку всего на одну позицию ниже чем он, 13-м, и попасть в очки.

В той гонке Якуб Корнфейл эффектно сиганул с трамплина, который ему любезно «предоставил» упавший Эния Бастианини, и погнал дальше. Как тебе трюк?

Трюк впечатлил не только меня, но и всех поклонников мотоспорта [смеется]. Стал поводом для мемов. Действительно круто, что ему удалось удержать мотоцикл при приземлении. Такое редко случается в ШКМГ.

Макар Юрченко

Макар Юрченко

Гонщики КТМ Moto3 2018

Похоже, Гран-При Италии был таким этапом, когда много стараешься, но ничего не получается. В отличие от Франции и Испании, там ты был не сильно конкурентен. Плюс, в гонке тебя сбили с колес. Это твой самый тяжелый уик-энд 2018 года?

Уик-энд был непростой. Тем не менее, любой этап — это очень ценный опыт. Муджелло — новый для меня трек. Возможно, я не появился в очковой зоне, но я был в одной группе от гонщиков, которые боролись за четвертое место. Темп был, но его было недостаточно, чтобы совершать уверенные обгоны и прорваться вперед.

К слову о Макфи. У британца самая тяжелая ситуация за все годы в Мото3, он вроде может бороться с лидерами, но не получается. Вы обсуждаете с ним ситуацию в команде? Проблемы с надежностью байка, экономией, неопытным персоналом…

Мы обсуждаем многие моменты, но поскольку и у меня, и у Джона результаты потихоньку пошли в гору и есть прогресс, сейчас мы не заостряем особо на этом внимание, особенно Джон [смеется].

На самом деле, есть такой фактор — чем больше думаешь о проблемах, тем глубже уходишь в себя и замедляешься. Нужно думать не о проблемах, а о их решениях!

Вы с Джоном воспринимаете друг друга позитивно, или чувствуется напряжение? Всё-таки вы почти на равных.

Мы воспринимаем позитивно, чувствуя напряжение [смеется]. Безусловно, на треке в гонке мы соперники и мы не осторожничаем, но отношения в жизни у нас адекватные. Мы к друг другу не цепляемся, можем подшутить друг над другом, можем вместе сесть, разобрать телеметрию, он мне укажет на мои ошибки, и у меня что-то заодно подсмотрит [смеется].

Думаю, в какой-то момент он почувствовал во мне опасность. Я не самый медленный пилот, поэтому у нас не получается выезжать с ним вместе на практиках. На треке мы каждый за себя. Сегодня такой расклад меня стимулирует быть лучше и сильнее, и бороться за свою карьеру самостоятельно.

Алонсо Лопес почти взял подиум в Хересе, Кадзуки Масаки, наоборот, приходится тяжело. Следишь за другими новичками Moto3?

Конечно слежу, потому что всегда, показывая тот или иной результат, ты стараешься его как-то оценить и сравниваешь его в первую очередь с новичками, у которых тоже немного опыта в мировом чемпионате. Хочется оказаться самым первым новичком. Это основная цель, но и не стоит забывать держать ориентир на лидеров!

Что скажешь о битвах в классах MotoGP и Moto2?

Откровенно, битв в классе Moto3 больше, но это не говорит о том, что в Moto2 и MotoGP меньшая конкуренция. Безусловно, это топовые классы чемпионата мира, и оказаться на первых строчках там ничуть не легче и даже сложнее, уверен. Там все крутые профессиональные пилоты.

Что ценного ты усвоил за шесть мировых гонок в плане гоночного ремесла?

Никогда не сдаваться, внимательно анализировать каждый участок трассы, сравнивать себя с другими пилотами, не бояться критики, искать, где можно вырасти профессионально.

В целом, это всё трудно разобрать на словах, это нужно прочувствовать и постараться использовать. Пока ты это сам не поймешь, не прочувствуешь и не переживешь, ты не поймешь, как улучшиться, и вообще, что это такое — выступать в чемпионате мира. Нужно гонять с быстрыми ребятами и не зевать.

Как твою мировую кампанию оценивает папа?

Лучше его об этом спросить [смеется]. Когда плохой результат, помогает, делает какие-то расчеты, графики, анализирует, высылает мне свои подсчеты. Он у меня в математическом плане очень крутой, всегда всё записывает, следит, складывает, хранит. Когда хороший результат, конечно же, искренне радуется! Но всё равно старается еще больше помочь, посодействовать в каких-то тонкостях, которые я могу упускать.

В общем, в этом плане держит всё под контролем. А другого и не нужно — я ведь понимаю, что это я кручу ручку газа и полагаться должен только сам на себя! Родные — это отрада, они рядом и близко, я чувствую их поддержку всегда. Как и многих многих людей, которые следят за моими результатами, переживают за меня как за себя, желают успехов. Я всем очень благодарен!

Ты упоминал, с CIP у тебя двухлетний договор, но официально команда говорила про однолетний. В этом сезоне ты на рынке пилотов или нет?

Да. Мы, как и каждый год, ищем максимально хорошие условия для выступления в чемпионате. Двухлетний контракт с CIP стоит с пометкой и имеет продолжение только в том случае, если обе стороны будут согласны.

Пока я не уверен на 100%, что мы сможем продолжить сотрудничество. Боюсь, я более требователен к своему результату, чем они к моему сегодня. Я не из тех пилотов, кто пришел на Мир и может расслабиться. Я бороться хочу, у меня есть цель и я требую от себя в первую очередь роста. Это всё, что я могу пока сказать.