Макар Юрченко о первых гонках в Мото3

Старт мировой карьеры Макара Юрченко в Moto3 не был похож на старт мечты. Гонщик #76 вернулся в Санкт-Петербург после Гран-При Америк, на котором ему не удалось попасть в очки. Та же история случилась на открывающих этапах в Катаре и Аргентине.

Имеющиеся результаты не отвечают тому, на что рассчитывал Макар. Первый в жизни заезд на Losail International Circuit для него завершился последней 19 позицией (семеро спортсменов выбыли). Вторая гонка на Termas de Rio Hondo тоже была дебютной для гонщика под флагом Казахстана — в Аргентине он не гонял. Из-за аварии на первом круге и стоянки в боксах (механики переобували КТМ в слики) Юрченко потерял много времени, и это снова дало последний 24 результат.

Этап в США был самым позитивным во всей это непозитивной истории. Первую половину заезда петербуржец находился на границе очковой зоны, но финишировал 19-м. Все результаты находятся ниже планки ожиданий, так как Юрченко убежден, что каждая гонка могла закончиться в очках. Для этого команде CIP Green Power не хватает многих элементов — и финансовых (это влечет за собой, например, экономию на запчастях), и человеческих (в команде много неопытных людей).

К сожалению, пока приходится говорить не о том, чего добилась команда, а о том, чего она могла добиться. Напарник Джон Макфи мог открыть сезон подиумом, потому как в Катаре до последнего находился в группе спорщиков за третье место. На завершающем круге англичанин упал. Еще раз Джон блеснул на квалификации ГП Америк — там он получил третье стартовое место. Тем не менее, у обоих пилотов французской команды непростое положение: у Макфи два очка и 23 зачетное место, Юрченко без очков и потому числится без позиции.

Мы поговорили с ним о первой фазе этого сезона.

Три твоих первых мировых Гран-При прошли на новых для тебя площадках. Какие у тебя впечатления от Лосаила, Рио Ондо и Трассы Америк?

Эти трассы интересные и уникальные. Они сильно отличаются от тех, что в Европе. Лосаил весь в пыли из-за того, что находится в пустыне. На Рио Ондо очень необычный асфальт, который очень хорошо держит в дождь! Ну а в Остине очень необычная конфигурация трека. Это трасса с наибольшим количеством поворотов — 20, — и на мой взгляд, самый широкий трек.

На них есть секции, которые особенно понравились? И такие, которые оказались трудными?

Мне в целом нравится изучать новые треки и быстро их осваивать, так что от всех трёх новых треков я получил удовольствие и все они понравились. Из непростых элементов могу отметить связку быстрых поворотов 12-13-14 в Катаре и бесчисленные перекладки со второго по девятый повороты Circuit of the Americas.

И у Лосаила, и у Circuit of the Americas большие проблемы с запыленным асфальтом. Где хуже?

Ну, в Катаре это норма, скажем так! Больше ветра — больше пыли, и от этого там никак не избавиться. А вот в Остине было странно увидеть настолько грязное полотно, особенно на обратном прямике длиною больше километра. Впечатление было, что едем по грунту! Как по мне, в этом году в Америке было хуже, чем в Катаре.

Макар Юрченко на ГП Аргентины 2018-

Макар Юрченко на ГП Америк 2018

Макар Юрченко на ГП Аргентины 2018

Расскажи о взаимоотношениях с командой CIP. Как работается с твоей бригадой, есть ли сложности.

Откровенно говоря, с командой непросто. Команда в этом году экономит абсолютно на всем и мы попали в ситуацию, когда наш результат очень страдает из-за этого фактора. Большинство членов команды не имеют опыта работы в мировом чемпионате, то есть это первый год для некоторых механиков и телеметристов. Безусловно, это сильно сказывается на наших показателях, ведь команда должна помогать пилотам — особенно новичку, как я, — делать всё возможное ради лучшего результата, а в итоге опыта не хватает ни мне, ни команде.

Мы стараемся выжимать максимум из каждой возможности и идти вперед, не сдаваясь. Надеюсь, что в ближайшем будущем удастся улучшить командную работу. Нам обещали поставить нового механика, более опытного, уже в Хересе. Этого, к сожалению, недостаточно, но это уже небольшой шаг, так что опускать руки я не собираюсь. Да, у нас сейчас неравные условия с другими пилотами в паддоке, но, надеюсь, всё образуется.

Сопоставляешь свой уровень с коллегой Джоном Макфи? В чем его преимущества перед тобой?

Обычно твой однокомандник и есть твой главный соперник, как бы странно это не звучало. Именно его фамилию ищешь в результатах первым делом [смеется]. Безусловно, Джон — сильный и опытный гонщик, тут и говорить нечего.

На его счету пять полных сезонов в Moto3, пять подиумов, два поула и седьмое место в общем зачете прошлого года. Пока что я такой статистикой похвастаться не могу, поэтому слежу за ним и прислушиваюсь к тому, что он говорит. Но всё впереди, я верю в свои силы и думаю, что мы можем с ним хорошо «пободаться» в этом сезоне.

Начало Гран-При Катара было позитивным, тебе удавалось находиться в секундном зазоре от быстрейших. Потом пришла квалификация и у соперников нашлась еще одна «запасная» секунда. Наверное, для тебя это была неприятная новость…

Да, в Мото3 конкуренция очень высокая, но по итогу предсезонных тестов и первых трёх гонок я с уверенностью могу сказать, что когда мотоцикл едет так, как мне нравится, я всегда заезжаю в топ-15. Поэтому я знаю, что могу быть быстрым, но пока что не хватает поддержки со стороны команды для того, чтобы я мог быть быстрым во всех сессиях и показывать стабильность. На одном таланте выехать в Мото3 нереально.

Та история с Ароном Канетом в Аргентине. Испанец провел очень грубый маневр, и к тому же остался без наказания. В твоей карьере бывали такие эпизоды?

Нет, меня нарочно никто не сбивал. Бывали похожие моменты, но мне удавалось уйти от столкновения. Контактная борьба — неотъемлемая часть Moto3, поэтому я спокойно отнёсся к этой ситуации. Я не видел, почему Канет это сделал. Я уже понял, что он мне «отомстил», когда просмотрел повтор инцидента в боксе с первой частью спектакля [смеется].

Конечно, я очень зол, ведь мой мотоцикл сильно пострадал и вплоть до воскресенья не удавалось его правильно настроить. Но махать руками в паддоке и перед Канетом не помогло бы точно ситуации. Канет подошел ко мне потом, извинился, и мы спустили ситуацию на тормозах. Всё же я дебютант, он — один из лидеров. В общем, всё в порядке.

Что там была за авария на первом круге?

Я хорошо стартанул, обогнал несколько пилотов и на одном из торможений я догнал Татсуки Сузуки, который заходил в поворот очень медленно. Я тормозил до последнего, но остановиться не удалось и я въехал ему в заднее колесо.

Макар Юрченко на ГП Америк 2018

Макар Юрченко на ГП Америк 2018

Юрченко и Макфи на ГП Америк 2018

Хотя ты финишировал последним, тебе не хватило 0,019 секунд до лучшего круга гонки. Уик-энд скорее порадовал или расстроил?

Конечно, результат совсем не тот, который я готов показывать — отсюда приятного мало. Но после падения и смены покрышек в пользу сликов я получил удовольствие от гонки, так как показывал быстрый темп и около 10 кругов проехал на хвосте у лидера чемпионата Хорхе Мартина. Это значит, что темп есть и есть возможность держаться темпа лидеров.

Наверняка приятно после двух финишей на последнем месте сделать шаг вперед, ведь в США ты попал в топ-20. Из трех уик-эндов ты больше всего доволен последним?

Я могу показывать лучшие результаты и я это знаю. Действительно, на Гран-При Америк мы сделали шаг вперед. Я рад прогрессу, пускай и небольшому. Но, повторюсь, наши цели и задачи выше, и я знаю, что они реальны.

Если пофантазировать и убрать все технические проблемы и инциденты, каким был твой объективный потолок на каждом из этих этапов?

Честно, я не люблю пытаться предсказать результат. Это технический вид спорта и тут без технических проблем не бывает. Конечно, у более опытных команд этих проблем в разы меньше. Тем не менее, я считаю, что финишировать в очковой зоне для нас на каждой гонке вполне реально!

Ты начал замечать различия между Honda и КТМ? В смысле, спустя три этапа пилоты Honda занимают пять мест из первых шести, в лагере КТМ успешен только Марко Беццекки. Похоже, мяч снова у японцев.

Да, с прошлого года «Хонда» действительно доминирует. Она более лояльна, позволяет ехать немного быстрее и стабильнее, а пилотировать её легче. Тем не менее, КТМ тоже неплохой мотоцикл, довольно конкурентноспопособный.

Проблемы с надежностью твоего КТМ были и на тестах, и на гонках. Одни и те же, или каждый раз новые?

К сожалению, всплывают и новые, и старые…

Начинается европейская часть календаря, впереди знакомые трассы. Как думаешь, на каком уровне будешь в Хересе и Ле-Мане?

Определенно буду продолжать усиленно работать и стараться улучшить результат. Гонки покажут!

Твой коллега по SPB Racing Team Владимир Леонов провел свою первую гонку WSBK. Ты был с ним в Арагоне, видел всё своими глазами. Как тебе мировой Супербайк?

Паддок мирового Супербайка выглядит чуть беднее MotoGP, что совсем не скажешь об уровне чемпионата! В обоих чемпионатах выступают очень быстрые гонщики, некоторые в Супербайк вышли из MotoGP, опытные команды, производители вкладывают много средств в мотоциклы, работают опытнейшие инженеры!

SPB Racing Team делают отличную работу, ведь они построили команду с нуля на своей собственной инициативе, и в дебютной гонке попали в Суперпоул-2! Это очень сильная заявка! Я желаю ребятам решить технические проблемы и дальше покорять мировой Супербайк! Им сдаваться точно нельзя — потенциал очевиден и он очень высок.