Сводки c полей: что тестировали в Малайзии

 

Aprilia

Aprilia Racing Team Gresini

Группа инженеров Романо Альбезиано меняет конструкцию второго прототипа RS-GP два с лишним сезона, что он существует. Мотоцикл выехал на первую гонку на ГП Катара 2016 года, и спустя 36 этапов продолжается его «грубая» полировка. Меняется всё: от системы охлаждения до централизации массы. Альбезиано переделал байк 2017 года едва ли не на 100%, и пообещал в 2018-м еще один большой шаг в эволюции. Марке определенно далековато до утонченных изделий Ducati и Honda.

В Малайзии Алейш Эспаргаро и Скотт Реддинг имели доступ к двум мотоциклам — прошлогоднему и условно-новому, в котором остался предыдущий двигатель (обновление готовят к тестам в Катаре). К старому агрегату остались старые претензии — ему не хватает мощности, а нехватка мощности — это проигрыш на разгоне и максимальной скорости. Кроме того, плохой горячий круг портит всю квалификацию.

Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество

 Пилот День 1 День 2 День 3 Кругов
Алейш Эспаргаро 2:00.866 (+ 1,439), 14/30 1:59.925 (+ 0,570), 11/28 1:59.962 (+ 1,132), 13/27 139
Скотт Реддинг 2:01.962 (+ 2,535), 21/30 2:01.456 (+ 2,101), 23/28 2:00.812 (+ 1,982), 21/27 158

Из-за сильно переделанного байка новичок Aprilia Gresini Реддинг даже не стал охотиться за временами — трех дней на это не хватило. Сначала британец вкатывался в ритм на RS-GP 2017, затем опробовал модель-2018, потом попробовал перенести на неё настройки, но это было бесполезно, и сет-ап пришлось подбирать заново. Как пояснял Скотт, тест был скорее проверочным, чем подготовительным.

Старший Эспаргаро с годом опыта смотрелся намного лучше. Переход с прошлогоднего байка на новый прошел хорошо. Ему сразу понравился прогресс по торможению, и это понятно: жесткие торможения — та область, которая всегда приносила испанцу дивиденды. Теперь Алейш сидит ближе к переднему колесу — это помогает ему пилотировать агрессивнее. Прогресс по шасси со смещением массы вперед ради загруза передка ровно такой, как он ожидал.

Тестировали Порадовало Огорчило
Байк 2017 + переходный байк 2017/2018: новое шасси в паре с двигателем-2017, аэрообтекатель, обновление трэкшн-контроля

 

Алейш
Торможение и вход в поворот остались на высоте, лучше удержание поворотной траектории при отпускании тормоза, низкий износ резины Недостаток мощности из-за старого мотора
Скотт
Потенциал дотянуться до уровня динамики Алейша, первые наработки по настройкам для следующих тестов Болтанка (чаттер) переднего колеса в поворотах, не было времени на тонкую настройку и горячий круг

 

КТМ

Red Bull KTM

Австрийская команда слабовато выглядела на тестах, если смотреть на времена. Быстрейшим пилотом КТМ по-прежнему остается Поль Эспаргаро. Особенно заметно это было во вторник, в котором он не участвовал после аварии днем ранее — без него о круге в зоне топ-10 позабылось.

В гараже команды собрался целый мотопарк — шесть мотоциклов для Поля Эспаргаро, Брэдли Смита и тестера Мики Каллио. Один представлял собой финальный образец 2017 года, на двух других проверяли идеи по шасси, электронике и аэродинамике в виде двух аэрообтекателей. Еще проверялись новые компоненты двигателя. Силового агрегата-2018 пока не существует.

По словам Поля, по три на каждого (у Каллио не было «своих» байков — он работал на свободных) хоть и многовато, но все байки очень похожи, между ними нет принципиальной разницы, хотя директор команды Майк Ляйтнер назвал версии-2018 абсолютно новыми. На следующих сессиях в Таиланде и Катаре ожидается следующий пакет обновлений.

Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество

 Пилот День 1 День 2 День 3 Кругов
Поль Эспаргаро 2:00.568 (+ 1,141), 10/30 2:00.262 (+ 0,907), 14/28 61
Брэдли Смит 2:01.099 (+ 1,672), 17/30 2:00.520 (+ 1,165), 16/28 2:00.969 (+2,139), 22/27 158

С минувшего чемпионата остались две крупных проблемы: под сильным дождем мотоцикл не очень устойчив, а в сухих гонках его динамика падала во второй половине из-за расхода задней шины.

Поль потерпел серьезную аварию в понедельник — переднее колесо заблокировалось приблизительно на 250 км/ч. Тесты прерывались красными флагами. Травм не было, хотя было больно.  Испанец ушиб левую руку и левую лодыжку, и его работа завершилась — он еле держался на ногах. Его байки поступили в распоряжение Мики Каллио.

Он тестировал иную вилку WP, одновременно идя по списку дел Поля. Во вторник финн потерпел две аварии — такого он от себя не ожидал. Его также разочаровал факт, что RC16 2018 по горячему кругу не стал явно лучше RC16 2017. По крайней мере, Смит почувствовал улучшение по кругу гоночному.

Тестировали Порадовало Огорчило
Байк 2017 + байк 2018 в двух вариациях, обновление электроники, аэрообтекатель, другая передняя вилка WP

 

Поль
Общее повышение динамики Авария на второй день прервала программу
Брэдли
Гоночный темп байка-2018 теперь равен квалификационному байка-2017, в широком обтекателе нет минусов Время ушло на оценку обновлений, тонкой настройкой и горячим кругом не занимались