Где Yamaha, Ducati и KTM ищут таланты для MotoGP?

На финальной пресс-конференции производителей MotoGP после конца сезона у представителей Yamaha, Ducati и KTM спросили, рассматривают ли они серию WSBK, как «рынок» талантливых райдеров, которых можно переманить в MotoGP, либо они в основном смотрят на младшие категории серии Гран-При: Moto2 и Moto3. Лин Джарвис (Yamaha) ответил:

Я бы сказал, что основное место, где происходит поиск молодых талантов — здесь в паддоке. Если вы взглянете на райдеров Moto2 или Moto3, найдете много молодых талантов. Также здесь много гонщиков, пробившихся благодаря программам, которые финансирует и продвигает Dorna. К примеру, мы плотно работаем с академией VR46. Так что у нас не стоит вопроса, на чем фокусироваться, кроме как паддока.

Джарвис не списал со счетов серию WSBK, но она вызывает у него колебания:

Периодически ты можешь найти гонщика, перешедшего из одного класса в другой. Я считаю, что класс Супербайк силен в своих целях и задачах, но ситуации, когда мы берем молодых талантов оттуда, я бы назвал исключительными. Большинство юных талантов, вероятнее всего, переключатся раньше и прийдут в класс MotoGP.

Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чиабатти сошёлся во мнении с Лином Джарвисом:

Должен сказать, что согласен с Лином. Конечно, Ducati по-прежнему привержена WSBK. История знает случаи, когда гонщики приходят из супербайка и становятся успешными в MotoGP. Кэл Крачлоу и Данило Петруччи пришли из этого чемпионата. Но, как уже сказал Лин, это скорее исключение, чем правило, и я согласен с этим мнением.

Чиабатти считает, что Dorna избавилась от проблемы поисков талантов, создав специальные серии для молодежи:

Со всеми программами, созданными вокруг чемпионатами, стало легко находить талантов в классах, которые уже являются частью серии. Также легче следить за ростом гонщиков. Так что в конечном счете больше гонщиков в MotoGP приходят из Moto3 и Moto2, чем из серии Superbike.

Немного иначе ситуация обстоит с KTM. Австрийский производитель не участвует в WSBK с 2010 года, а поэтому он даже не наблюдает за райдерами в данной серии.

Пит Байер:

Мы не вовлечены в WSBK, так что я не могу особо рассуждать об этом.

У KTM за плечами огромный опыт работы в программах, помогающих раскрыть талант в молодых гонщиков. KTM предоставляет мотоциклы для кубка Red Bull Rookies и поддерживает райдеров в чемпионате FIM CEV Moto3, их мотоциклы составляют примерно половину пелотона Moto3 и с недавних пор австрийский производитель начал покорять серию Moto2. С поиском талантов у KTM затруднений определенно нет.

Что касается молодых гонщиков, конечно, у нас есть своя стратегия. С тех пор, как мы стал вовлечены в Moto2 и MotoGP, больше десяти лет поддержки Rookies Cup приобрели смысл. Это помогает развитию гонщиков для всего паддока. Но иногда мы, конечно, ревнуем выращенных нами талантов, если не имеем возможности сработаться с ними.

KTM нацелен воспользоваться своим положением в младших сериях, чтобы готовить талантливых парней к своему же проекту в MotoGP:

На данный момент у нас огромный проект Moto3, куда в следующем сезоне мы будем поставлять 15 мотоциклов. Также у нас есть собственный проект в серии Moto2, где мы можем продолжать работать с нашими райдерами. И, надеюсь, мы сможем использовать одного из наших новичков для прототипа MotoGP. На этом принципе основана программа подготовки наших райдеров. Все очень просто. Мы не смотрим на другие дисциплины при поиске райдеров.