Хулиан Симон может поставить на паузу свою карьеру в Гран-При

Без команды и ясных перспектив сейчас остался Хулиан Симон, пилот из Moto2 и чемпион GP125 сезона 2009. Катарский проект QMMF Racing Team покинул соревнования, и испанец пока не нашел себе альтернативного места.

Единственный более-менее интересный вариант, который был предложен райдеру — работа тест-пилотом на MV Agusta. В его обязанности входила бы доводка модели F3 675 для мирового Суперспорта, однако Симона не устроил размер вознаграждения за такую работу, и он отказался. В то же время, как минимум одно серьезное занятие в 2017-м у него будет: испанец станет гоночным тренером Тито Рабата в MotoGP. Хулиан уже провел со своим хорошим другом тестовую сессию в Валенсии, где давал советы по прохождению трека, указывал на ошибки.

Если пилот все-таки останется без мотоцикла, он готов сделать паузу, но не более того, так как считает, что в свои 29 лет рано заканчивать гоночную карьеру. Ситуация с местами в Moto2 довольно сильно отличается от таковой в MotoGP: его можно как неожиданно потерять, так и неожиданно найти. В нынешнем году были такие примеры: скажем, когда команда Доминика Агертера освободила своего гонщика от контракта посреди сезона, или случай с Эфреном Васкесом, который в межсезонье 2015/2016 попрощался с одной командой и нашел другую.

Хулиан Симон:

Во-первых, я весь год буду с Тито. В 2017-м я буду вместе с ним на треках, и мы будем тренироваться в Альмерии. В Альмерии я буду на своем мотоцикле тренироваться с ним пару дней в неделю, а здесь буду помогать, наблюдая за ним на треке, оказывая максимальную поддержку — так у него будет хороший тыл, и он сможет подняться в MotoGP. Думаю, у меня получится оказать ему поддержку и доверие. На треке буду смотреть на лучшее, что делают топовые райдеры, и потом рассказывать ему. У нас большое желание и большие амбиции, чтобы сделать шаг в том, чего ему не хватает. Мы реалисты: первая пятерка — это очень трудно, если не невозможно. Цель — войти в группу первой десятки.

Для меня это не уход, а вынужденная остановка, потому что ситуация в Moto2 была очень сложной, и мне приходилось вкладывать много денег, чтобы выступать. В Суперспорт у меня слепой веры нет — я не думаю, что для меня это лучшая вещь после 14 лет соревнований в этом чемпионате мира.

Я вел переговоры с командой MV Agusta из Supersport, но их финансовое предложение было кошмарным. Сейчас я жду и все еще смотрю, нет ли для меня работы в паддоке GP. Если для меня не найдется команды, и я не смогу получить контракт тест-пилота, то основным занятием в ближайший год станет другая работа.