Эфрен Васкес — одинокий боец Suter в чемпионате Moto2

Если собрать в одном месте почти все возможные обстоятельства, которые могут усложнить жизнь гонщику в новом для него чемпионате, то получится пример испанца Эфрена Васкеса в Moto2.

29-летний райдер перешел сюда в этом году из категории Moto3 и ездит на мотоцикле Suter MMX2 команды JPMoto Malaysia, то есть на байке производителя, который недавно свернул свою программу в среднем классе Гран-При. Эскиль Сутер продал малазийскому проекту шасси 2015 года, а немного обновленная версия будет только через несколько этапов.

Предсезонная подготовка у испанского пилота вылетела в трубу: он планировал получить накат на Honda CBR600, которую должна была предоставить IodaRacing, но эта команда из-за нехватки денег ушла из чемпионата и Эфрен остался без байка и почти потерял место в чемпионате, но хоть здесь ему немного повезло и байки Suter перешли JPMoto Malaysia, к которой и присоединился испанец. Результат в Катаре — последнее 22 место и 99 секунд отставания.

О тяжелой ситуации Васкес рассказал изданию speedweek.com:

Главной целью для меня было проехать больше километров, чтобы сфокусироваться на стиле езды и собрать информацию. Я старался ставить времена круга только ради стабильного темпа и улучшения своего стиля езды. Тело я располагал так, чтобы все сильнее и сильнее скользить на входе в поворот. Меня не сводили с ума времена круга, которые я ставил, потому что я еще до этого знал: очень вероятно, что буду последним. Наверное, мне надо пять-шесть гонок, чтобы я проехал столько же километров, как другие гонщики [в межсезонье] уже перед Катаром.

У байка Moto2 гораздо больше мощности, чем у байка Moto3, но на нем не очень весело, потому что у него нет такой же мощности, как у литровых моторов, так что у вас не получится делать красивые заносы, ведь подвеска и шасси очень жесткие. Тяжелее управляться с весом мотоцикла — по сравнению с другими пилотами для меня это главная трудность: из-за моего роста [160 см] не так просто заправлять байк в повороты. Когда я со своими 60 килограммами захожу в поворот рядом с другим мотоциклом, то мой продолжает ехать прямо. Мне кажется, на следующей гонке станет повеселее, когда улучшится связь.

Мне до сих пор не хватает нескольких кило. Зимой я набрал три кило, но этого мало. Мне надо также прогрессировать технически — это возможно на CBR, дерт-треке, мотокроссе или супермото. Раньше я никогда не тренировался в этих дисциплинах, потому что фокусировался на вождении мотоцикла. В этом классе все пилоты каждый день на мотоцикле.

Конечно, мне хотелось пойти по плану «А» [в команде IodaRacing и с CBR600 для тренировок]. В Валенсии мы подписали контракт, мы хотели на CBR до первых тестов накрутить столько километров, сколько возможно. Если б тот план сработал, то к первому тесту у меня было бы 4 000 — 5000 километров опыта на CBR600. Нужно быстро учиться, чтобы поладить с шинами в этом классе. Однако, из-за новых переговоров зимой мы потеряли много времени. Но я рад, что здесь, хотя мне тяжело.

Эфрен Васкес