Комиссия Гран-При внесла уточнения в технический регламент

19 марта Комиссия Гран-При (в составе представителей Dorna, FIM, IRTA и MSMA)  в Катаре обсудила использование крыльев и квикшифтеров в классах Moto2 и Moto3 и анонсировала изменения в правилах.

Технический регламент

Квикшифтеры в Moto2 – изменения вступают в силу с 1 мая 2016

Для уменьшения числа инцидентов, связанных с непопаданием в передачи при их переключении, разрешается использовать квикшифтеры* одного из двух брендов (первоначально речь шла о монопоставщике). Также вводится обязательная установка и использование логгера, для сохранения и технического контроля информации.

Аэродинамические крылья в классах Moto3 и Moto2

Использование аэродинамических крыльев в этих классах запрещается. Для класса Moto2 запрет вступает в силу немедленно. Для класса Moto3,  где крылья используются в данный момент, запрет вступает в силу с 2017 г.

Технический директор разрешает продолжать использовать обтекатели, предназначенные для отвода воды, поднимаемой передним колесом, и не предназначенные для улучшения аэродинамических качеств.

В последнее время производители, в условиях жестких ограничений регламента, пытаются добиться дополнительного преимущества, разрабатывая различные концепции крыльев. Чаще всего речь шла о дополнительной прижимной силе  на переднем колесе, однако недавно было опробовано решение, потенциально усложняющее езду в слипстриме.

*Квикшифтер – устройство, предназначенное для облегчения переключения передач без использования сцепления. В общем случае, для переключения передачи без сцепления вверх, пилоту необходимо в момент нажатия на лапку отпустить газ. Квикшифтер позволяет не делать этого путем прерывания подачи топлива/отключения зажигания таким образом, чтобы обороты двигателя выровнялись для «мягкого» включения следующей передачи. При переключении передачи вниз квикшифтер автоматически добавляет газ, повышая обороты двигателя, позволяя избежать нарушения баланса или даже хайсайда.

Комиссия Гран-При разрешила использовать квикшифтеры HW и TSR, без управления подачей топлива, таким образом, пилотам Moto 2 техника «помогает» только на переключениях вверх.

Доминик Агертер