Систему штрафных баллов MotoGP снова обновили

Мотофедерация FIM снова отредактировала спортивные штрафы для гонщиков Гран-При. Последний раз данные правила менялись в январе, когда уточнялся момент соотношения растаявших штрафов и новых.

Текущая система представляет из себя 10-балльный «квест» из трех ступенек на пути к самому серьезному наказанию — дисквалификации на одну гонку. За четыре штрафных балла райдер получает старт с последнего места на следующем этапе, за семь — старт с пит-лейна на следующем этапе, а после 10 баллов нарушитель может вовсе не приезжать на ближайшую гонку. После накопления 10 и более баллов все они сгорают.

Сейчас две промежуточные ступени (стоимостью четыре и семь очков) были ликвидированы, и отныне штрафы будут копиться до самого конца, пока райдера не «забанят» на гонку. Продолжительность действия очков не изменилась — это все те же 365 дней с момента наказания. Зачем FIM еще раз внесла изменение в эту систему? Можно предположить, что это — очередное эхо Сепанга, в дополнение к новой группе стюардов, которая не является частью гоночной дирекции. Ликвидация тех двух промежуточных штрафов — это как двойная гарантия того, что судьям MotoGP точно не придется вновь проходить через ту ситуацию и выслушивать критику в адрес качества судейства.

В то же время, дистанция до максимального штрафа на самом деле довольно длинная. Валентино Росси набрал в 2015 году четыре очка наказания, то есть обновленная система оставляет пилотам значительный запас для спорных маневров без большого риска испортить себе чемпионат. Уже от судей зависит, будут ли баллы иметь тот же вес, как в прошлом году, или теперь их будут выписывать в больших количествах.

Инцидент Миллер-Барбера (Ассен, 2015)