Руководители FIM, IRTA и Dorna — о ближайшем будущем MotoGP

В эту пятницу в Ассене прошла отдельная пресс-конференция, посвященная пятилетнему плану развития чемпионата MotoGP в 2017-2021 годах. Это время должно стать периодом стабильности и процветания — правила будут зафиксированы, а команды станут получать щедрую финансовую помощь от организатора чемпионата Dorna. Тем временем на практике будет проверена эффективность новой системы телевещания этапов Гран-При, при котором показ будет полностью переведен на платную основу.

Слово на встрече держали Вито Ипполито (президент FIM), Эрве Поншараль (президент ассоциации команд IRTA и владелец Yamaha Tech 3) и Кармело Эспелета (президент Dorna Sports).

Вито Ипполито:

Мы хотим реформировать структуру чемпионата на следующие шесть лет — до 2021 года. Я хочу подчеркнуть тот факт, что между комиссией Гран-При, Дорной и MSMA (ассоциация заводов) существует отличное взаимопонимание.

В будущем мы хотим для чемпионата стабильности в плане финансовых, технических и спортивных правил. С технической точки зрения в следующем году у нас будет не так много изменений в правилах. В последние годы ситуация вынудила нас пойти на кое-какие важные изменения, но нам больше не нужны дополнительные правила. С точки зрения техники и спорта нам хочется стабильных правил, кроме случаев, когда будут важны аспекты безопасности.

Сейчас в чемпионате 18 этапов, может, в будущем мы достигнем 20, на на период 2017-2021 это будет максимум.

Кармело Эспелета:

Мы хотим поблагодарить трех производителей — Дукати, Хонду и Ямаху, участвующих в чемпионате и помогавших ему достичь успеха. Также отдельная благодарность Хонде и Ямахе за их линию поведению, которая позволила ввести «привилегированные» очки, разрешившим участникам без побед догонять — это очень помогло.

Этот процесс начался с CRT, потом был открытый класс, потом соглашение по единой электронике для всех. Это привело к стабильности чемпионата. Весь технический регламент останется неизменным до 2021 года при условии, пока не будет единого согласия на перемены либо из-за безопасности.

С 2017 года у нас будет шесть производителей, у них будет обязательство выставить на рынок минимум два байка для аренды. Они будут стоить максимум 2,2 миллиона евро за штуку — цена будет включать все, кроме расходов на ремонт.

У Дорны также будет право выкупать места двух последних команд чемпионата каждый год. Это право, не обязанность, надеюсь, нам его не придется использовать. Любой новый производитель должен будет заключить соглашение с действующей частной командой, мы не станем принимать новых производителей так, как это делалось раньше.

Эрве Поншараль:

Как президент IRTA, и как владелец команды, мы довольны новым соглашением, достигнутым по 2017-2021 годам. Перво-наперво это даст нам стабильность — для компаний и для бизнесменов так будет легче инвестировать в долгосрочной перспективе. Технологии будут заморожены на пять лет, так что это так же уменьшит расходы.

Нас очень радует то, что у сателлитных команд будет возможность взять в аренду почти заводской мотоцикл. В прошлом мы наблюдали, как заводские команды фокусировались на своих официальных коллективах и не желали поддерживать независимые проекты.

MotoGP 2015