Подготовка Гран-При Уэльса начинает вызывать вопросы

Строительство в Великобритании гоночной трассы Circuit of Wales, которая в недалеком будущем сможет принимать мировые авто- и моточемпионаты, в том числе MotoGP, не остается без внимания со стороны прессы Уэльса. Сообщается, что орган местного самоуправления оставил без объяснений выделение денежной суммы в размере 500 тысяч фунтов стерлингов (845 тысяч долларов). Общеизвестно, что проект финансируется как частными ивесторами, так и правительством Уэльса, которое ранее одобрило предоставление гарантийного кредита в размере 2 миллионов фунтов (3.375 миллиона долларов) в пользу Dorna, который будет зачтен в качестве вступительного взноса после прохождения всех обязательных проверок трека.

Внимание прессы привлек тот факт, что организация Heads of the Valleys, занимающаяся строительством трассы, судя по всему, не успеет сдать и омологировать объект до 2017 года, как это предусмотрено текущими планами. Поэтому есть основания полагать, что дополнительный платеж — те самые 500 тысяч — был одобрен в качестве гарантии того, что за владельцами Circuit of Wales, начиная с 2015-го, закрепится право на проведение собственного английского Гран-При.

Сейчас британский этап MotoGP проходит в Сильверстоуне, но в этом году контракт заканчивается. Поэтому новые расходы можно расценивать и с другого ракурса — как перестраховка на случай, если Dorna не продлит отношения с Сильверстоуном и Великобритания потеряет свой Гран-При.

Но и другой вариант развития событий тоже не выгоден Уэльсу. Если Сильверстоун останется в календаре, то вероятно, что это будет 5-летняя сделка, из-за чего трек в Уэльсе будет простаивать сезон-другой. Именно это обстоятельство и вызывает подозрения у местных изданий, которые полагают, что Сильверстоун после 2016-го будет в принудительном порядке заменен на Circuit of Wales.

Интересно, что этой весной руководитель Heads of the Valleys уже заявлял, что приступит к строительству трека только тогда, когда будет на 100% уверен в будущем официальном получении треком статуса этапа чемпионата мира. Также заявлялось о том, что будут найдены все необходимые аргументы для склонения руководства Dorna в пользу Circuit of Wales. И если в будущем слухи о переводе «бонусных» 500 тысяч фунтов подтвердятся, то это будет означать, что в Heads of the Valleys нашли правильный «аргумент» в переговорах с организатором MotoGP.

Все началось с того момента, как правительство Уэльса издало Постановление, согласно которому министр экономики одобрил выделение денежных средств для неназванного объекта. Представитель Национальной Ассамблеи Уэльса Антуанетта Сэндбах так прокомментировала ситуацию:

Почему наше правительство так скрывает расходы, выделяемые на Circuit of Wales? Это деньги налогоплательщиков. За такое надо привлекать к ответственности, тем более когда местные органы видят, что бюджет Уэльса сокращается. Лучше бы эти деньги направили на первоочередные нужды, чем на какие-то тщеславные проекты.