Изменения в правилах чемпионата мира MotoGP с 2013 и 2014 годов

Комиссия Гран-При в составе: Кармело Эспелета (Dorna, председатель), Игнасио Вернеда (FIM исполнительный директор), Эрве Поншараль (IRTA) и Таканао Цубучи (MSMA) в присутствии Хавьеры Алонсо (Dorna), Майка Тримби (IRTA, секретарь собрания), Павла Дупарка (FIM) и Майка Уэбба (гоночный директор) на заседании 13 декабря 2012 года в Мадриде приняла следующие решения.

Спортивный и дисциплинарный регламент

Вступает в силу немедленно:

Было признано, что существует необходимость решить проблему с гонщиками, которых часто предупреждают или наказывают за действия, которые могут нанести угрозу другим гонщикам или совершение других тяжких нарушений, как нападения на маршалов или других должностных лиц. Для решения этой проблемы принята система штрафных очков. Руководители гонки могут применить санкции гонщику путем начисления штрафных баллов от одного до десяти. Это может быть применено как вместо, так и в дополнение к любым другим санкциям. Баллы будет суммироваться в течение сезона и при достижении определенных пороговых значений будут применяться автоматически следующие наказания:

— четыре балла — старт в следующей гонке с последнего места.

— семь баллов — старт в следующей гонке с пит-лейна.

— десять очков — дисквалификация на следующую гонку.

После накопления десяти баллов и исполнения наказания баллы сбрасываются в ноль. Баллы не переносятся на следующий сезон.

Были утверждены ряд изменений до начала процедуры старта:

— Открытие пит-лейна будет сопровождаться зеленым флагом на выезде в дополнение к существующим зеленым огням.

— Красные флаги не будет применяться до завершения прогревочного круга.

— Обогреватели шин должны быть немедленно удалены за одну минуту до начала процедуры старта.

После утверждения новой отборочной процедуры для класса MotoGP необходимо также определить критерии для фактической квалификации, чтобы иметь возможность принять участие в гонке вводится правило 107%. Чтобы иметь возможность принять участие в отборочных сессиях гонщик должен показать время круга лучше, чем 107% от самого быстрого гонщика в любом из четырех свободных заездов. Гонщики, которые назначаются в качестве замены для травмированного пилота и не достигшие 107% будут по-прежнему иметь возможность участвовать в первой квалификации QP1, где они будут должны достичь квалификационного времени.

Ответственность за включение красного заднего фонаря в условиях дождя теперь лежит на командах.

После фальстарта требование о проезде по пит-лену будет предъявляться не команде, а непосредственно будет отображаться на стартовой линии для гонщика и также будет включено на мониторах информационного хронометража.

Отменяется минимальный штраф, который может быть наложен руководством гонки. Максимальный штраф теперь составляет 50,000.00€

Технический регламент

Класс MotoGP

Вступает в силу немедленно:

Углекомпозитные колеса не допускаются. (как это уже имеет место для классов Moto3 и Moto2).

CRT-командам на 2012 год позволено использовать тормозные диски различного диаметра, отличные от 320мм. Это допущение в правилах не будет продлено в 2013 году.

Официальный поставщик шин будет делать доступными более мягкий состав задней шины для использования командами CRT.

Все классы

Будут применены с 2014 года:

В 2013 году Dorna представит новый транспондер хронометража, который будут иметь возможность отображать на приборной панели дополнительную информацию для гонщика. Это будет включать в себя возможность дублирование флагов сигналами на приборной панели. Использование совместимой приборной панели является обязательным с 2014 года и возможным в 2013 году.

В классе Moto2 использование обновленного лямбда-зонд будет обязательным.