Агертер, Кифер и Сутер не верят в справедливость дисквалификации

Лишенный победы на санмаринской гонке Moto2 в Мизано Доминик Агертер все еще не может смириться с новостью, которая огорошила его и Kiefer Racing на Гран-При Японии.

Напомним: оба образца моторного масла, взятого в сентябре из байка швейцарца, после лабораторных проверок показали наличие запрещенной добавки, и победу Доми аннулировали. У команды в Мотеги в течение получаса была возможность подать апелляцию, чего она делать не стала, в официальном заявлении сославшись на то, что нет смысла спорить с наличием двух положительных проб.

Довольно странно, что тем же заявлением Штефан Кифер сообщил о невиновности команды, которая ничем не разбавляла спорное масло. Допустим, проблема появилась до того, как канистры попали в распоряжение Kiefer Racing, но тогда почему они фактически взяли на себя чужую вину, не подав апелляцию? Теперь регламент MotoGP не оставил им ни единой возможности вернуть забранное обратно.

Агертер сильно провел ту дождевую гонку, и по его словам, будь даже в моторе прибавка в мощности, это ничего не меняет. В таких условиях первично качество пилотажа:

У нас в команде используют то масло, которое предписано, никаких добавок мы не делаем. Ох, конечно я очень разочарован, мы точно не должны все так оставлять. Сейчас у нас забрали победу и 25 очков. В зачете чемпионата я бы поднялся на восьмое место, теперь я откатился обратно на 11-е. Надеюсь, смогу сообщить вам что-то положительное, но пока один негатив.

В дождевой гонке в Мизано все равно бы ничего не дало, будь у меня на две-три-пять сил больше. Кроме того, не бывает таких масляных присадок с такой большой прибавкой мощности. Разница шла от моего вождения. Мне так жаль — на мотоцикле сидел я, я на полную открывал дроссель… У нас и так чуть-чуть были проблемы со скоростью. Такие добавки могут максимум дать 1-2 л.с. Под дождем двигатель все равно не играет роли. Нет разницы, на 5 сил у вас больше или на 10 — все дело в райдере.

Надо посмотреть, в чем тут дело, потому что мы не перепутали масло, у нас нет никакого другого масла. Мы должны узнать, что не так, чтобы нас снова не дисквалифицировали. Нам надо как-то опротестовать это. Надеюсь, победу вернут. Как именно, не знаю. Я точно не смирюсь и не стану говорить, что все хорошо. Если мы сможем доказать, что не виноваты, то вероятность точно будет, иначе — да [останемся без победы].

Эскиль Сутер из Suter Technologies, чьими мотоциклами пользуется Kiefer Racing, высказал предположение, что странный состав масла может объяснить попадание туда бензина из камер сгорания — небольшие порции остаются несгоревшими, и через зазоры между поршнями и стенками цилиндров просачиваются ниже в масляные «маршруты». Дэнни Олдридж, технический директор MotoGP, опровергает такую версию:

Бензин в масле — не причина того, что Кифера дисквалифицировали. Мы знаем, что в гонках могут образовываться остатки [бензина в масле]. Найденная добавка — не из разрешенных масляных присадок, она не относится к базовому маслу. Следовательно, добавка попала в систему смазки только когда ее где-то добавили.

Когда из лаборатории пришли результаты проверок, меня это просто шокировало, как и всех остальных. Мы не должны забывать одного: в Мизано мы взяли пробы с четырех разных мотоциклов и отправили их [на проверку]. Под критику попали только пробы Kiefer. Почему Кифер не направил жалобу на вердикт, я не знаю, но я к этому не причастен.

Проверка масла «на честность» — сложный процесс, подчеркивает Сутер. Есть вероятность того, что проверка проб могла привести к ошибочным выводам даже при полном соблюдении всех норм. Состав масла может меняться по технологическим причинам работы двигателя, либо даже из-за неаккуратности механиков, но ничего из этого не будет иметь отношения к добавлению незаконных присадок:

Представить не могу, чтобы Кифер что-то добавлял в масло. Предположу, что анализ неверен. Не думаю, что Кифер чем-то таким занимается. Если вы туда что-то добавляете, нужно психологически на это решиться, особенно еще и потому, что такое убермасло гарантирует мотору всего 1 — 1,5 л.с. Возможно, 2 л.с., но это верх возможного.

Например, когда ставятся новые диски сцепления, их смазывают. Если кто-то из механиков берет масло не из тех канистр, тогда такое возможно, и тогда вы уже себя наказываете, потому что в анализе появляется то, чего там до этого не было. Вероятно, какая-то субстанция осталась от прокладки кожуха сцепления, или черт знает от чего еще. По мне так это детский сад.

Наша компания работает с поставщиками масел. Тут все довольно непросто, тут очень деликатно. Не знаю, верны ли результаты анализов в Мото2. С маслом все время бывают разные проблемы. Оно загрязняет бензин, то есть бензин смешивается с маслом… Сделать верный анализ очень трудно. Бензин раз за разом выбрасывается из камеры сгорания через поршень — возможно, так нашли добавки. По-моему, это смешно. Может быть, когда Пазини потерял второе место в Барселоне, у него не было «другого» масла. Мне это непонятно.