Вьегас: Suzuki вернётся, а Маркес должен был отбыть штраф немедленно

Супербайк возвращается в Европу, и пришло время для FIM представить свою новую команду, которая будет работать по части производственной серии, начиная с этого сезона. Для федерации настало время изменений в составе, и Хорхе Вьегас объяснил:

Когда я начинал свой путь в FIM, я не особо обращал на это внимание. Мне казалось, что это старо и состоит из людей, которые ходят по паддоку, ничего не делая. Итак, я пытался обновить состав на протяжении многих лет, и я доволен дорогой, которую мне пришлось преодолеть. Думаю, федерация теперь более открыта, чем раньше, но, прежде всего, готова противостоять критике и принимать её.

В последние недели FIM находилась под пристальным вниманием из-за дела Маркеса.

Все очень хорошо знают эту историю, какова ситуация сейчас, и какой она была. Как я уже говори, на данный момент есть приостановка, но окончательное решение поступит в начале следующей недели. К сожалению, комиссия стюардов вынесла неясное решение, и Honda подала апелляцию. Я говорил об этом с Пучем и понимаю его решение подать апелляцию. Что я могу сказать: если бы я был Марком, я бы отбыл наказание без апелляции, не давая людям понять, что отбывать его не хочется.

Дело в том, что многие гонщики указывают пальцем на Комиссию стюардов из-за недавних решений, утверждая, что их мало слушали.

Это как в футболе, где арбитра часто ругают за неверные решения. Понятно, что они не идеальны, но это профессиональные и компетентные люди. Как я уже говорил, мы всегда открыты для обсуждения. Например, я помню, как говорил с Квартараро. Он не хотел участвовать в спринтерской гонке, но я сказал ему, что если это не сработает, вернуться обратно не составит труда.

А что можно сказать по вечно актуальному вопросу обязательств со стороны производителей?

Ситуация непростая. Сначала COVID, потом мировая экономика. Я говорил с боссом Suzuki, и он сказал мне, что они ушли, потому что работают над новым типом двигателя. Лично я думаю, что они вернутся, но не знаю когда. Однако теперь у нас есть все производители в MotoGP, а Kawasaki и BMW нам не интересны. В Endurance компания Ducati вложила значительные средства, и мы также видели приверженность со стороны Aprilia, которая решила принять этот вызов более ограниченным образом. Aprilia – отличный производитель, и я, конечно, хотел бы видеть его в SBK, но все их усилия сосредоточены на MotoGP.

Что касается вопроса соответствия трасс, Вьегас поручился:

Мы все знаем, что произошло во время этапа MotoGP в Портимане после проблемы с гравием. Я могу подтвердить, что на этапе SBK всё будет готово, и проблема окончательно решена.

 

Напомним, что в 2022 году японский производитель ошеломил паддок новостью о выходе из чемпионата к концу сезона. Для этого Suzuki заключила с Dorna соглашение о разрыве контракта, который должен был действовать до конца 2026 года, и этим завершила своё семилетнее пребывание в MotoGP.