Коронавирус сорвал гонку MotoGP в Катаре

Эспелета: Сезону MotoGP безусловно быть

Как командам MotoGP забрать свои мотоцикла с Лосаила?

Официально: ГП Таиланда отложен на неопределённый срок

Неофициально: Первая гонка MotoGP 2020 пройдёт 5 апреля в США

8 марта на ГП Катара не будет гонки MotoGP. Вся активность королевского класса на открывающем этапе 2020 года отменена из-за вспышки коронавируса. Вместе с тем, классов Moto2, Moto3 и юниорского кубка Idemitsu Asia Talent Cup это не коснулось, их гонки состоятся.

Федерация FIM сделала объявление вчера вечером. Чемпионат MotoGP только что пополнил список отменённых соревнований и мероприятий, в который можно заносить события со всего мира. Наиболее крупными являются сорванный ГП Китая в Формуле-1 (17 — 19 апреля в Шанхае), китайская автовыставка Auto China (21 — 30 апреля, Пекин), и ежегодный швейцарский автосалон Geneva Motor Show 2020 (5 — 15 марта, Женева).

Пресс-релиз:

FIM, IRTA и Dorna с сожалением объявляют отмену всех сессий класса MotoGP на Гран-При Катара, включая гонку.

Продолжаемая вспышка коронавируса привела к введению в силу ограничений на поездки в Катар, которые затрагивают пассажиров из Италии, и других стран. Сегодня все пассажиры, прибывающие в Доху прямыми рейсами из Италии, или пробывшие в Италии 2 недели, будут доставлены напрямую в карантин минимум на 14 дней. Ясно, что Италия играет жизненно-важную роль в чемпионате и классе MotoGP — и на треке, и вне, — и следовательно, принято решение об отмене соревнования премьер-класса.

Что до команд и ездоков классов Мото2 и Мото3, которые уже были в Катаре на 3-дневных официальных тестах на Losail International Circuit в начале недели, гонки в обеих категориях будут возможны. Легкий и промежуточный классы таким образом будут состязаться на открытии сезона 6 — 8 марта. То же относится к Idemitsu Asia Talent Cup, у которого будут 2 гонки по ходу Гран-При Катара, как изначально запланировано. Будьте на связи для пересмотренного расписания.

Почему этап частично, а не целиком? Причина кроется в Италии и Японии — практически 2 сердцах MotoGP. Заразный коронавирус под названием COVID-19 больше всего распространён в Китае, откуда «стартовал» в прошлом декабре, однако заграничные страны одна за другой начинают понемногу сталкиваться с тем же самым.

Вчера мы писали, что ряд команд MotoGP после предсезонных тестов 22 — 24 февраля в Катаре запретил итальянскому и японскому персоналу возвращаться домой, и велел ждать в столице Дохе старта сезона 8 марта. Однако персонал исконно итальянских команд Ducati Team, Pramac Ducati и Aprilia Gresini вернулся, чтобы повидать родных и друзей перед началом чемпионата. И оказался в ловушке.

Классам Мото2 и Мото3 повезло — их тесты на Лосаиле прошли 28 февраля — 1 марта, после тестов MotoGP. Никто из их персонала не собирался улетать домой в Италию или Японию, когда до катарской СП-1 всего 5 дней. Гонщики и персонал остались в Дохе, и готовятся к чемпионату как ни в чём не бывало.

Паддок MotoGP практически наполовину итальянский, в чемпионате участвуют 3 японских производителя — Honda, Suzuki, Yamaha. Граждане и посетители этих стран, к сожалению, могут являться главными разносчиками очень заразного вируса в чемпионате.

У Италии в Европе худшее положение — 1689 зараженных и 34 смертельных случая на 1 марта (данные Всемирной Организации Здравоохранения). Тем временем в Германии выявлены 129 зараженных, во Франции — 100, в Испании — 66, в Великобритании — 36, в Швейцарии — 24, и далее по убывающей. Япония почти догоняет Италию. На 1 марта там 947 зараженных, скончались 12 человек.

Те, кто покинул Катар после тестов, уже не смогут просто так прилететь обратно из Италии и Японии. Катар только что ввел правило карантина для всех пассажиров из этих стран, что означает принудительное 14-дневное пребывание в карантинной зоне. Речь идёт не только о гонщиках, инженерах, механиках, но журналистах, фотографах MotoGP — практически половине всего чемпионата. Уже некому обустраивать командные гаражи в паддоке Лосаила, работать с мотоциклами, писать новости и делать фотографии.

Как сообщает итальянский сайт GPOne, организаторы до последнего момента пытались найти решение, спасти гонку. Например, организовать для итальянцев чартерный рейс из Ниццы (Франция), и устроить в аэропорту Дохи для них привилегилированный коридор. Но Катар не делает исключений. В конце концов, пропуск «рискованных» пассажиров мимо карантинной зоны противоречит мерам профилактики для сдерживания заразы.

Итальянский министр иностранных дел сделал специальное заявление на сайте Traveling Safe:

Хотели бы вас проинформировать, что аэропортовая служба Катара требует от всех пассажиров из Италии — даже без симптомов, — наблюдения в обязательном карантинном периоде сроком 14 дней, или в виде альтернативы — возвращения в Италию без выхода за пределы транзитной области аэропорта.

Сложности премьер-класса MotoGP на этом только начинаются. Мотоциклы и оборудование команд остались на Лосаиле после тестов. Теперь, когда гонка 8 марта сорвана, техника ждёт, когда её подготовят к отправке в Таиланд на второй Гран-При 20 — 22 марта. Сколько она будет ждать, неизвестно, ведь множество рабочих рук осталось в Италии. Следовательно, следующий этап 2020 года тоже под угрозой отмены.

1 марта власти Катара сообщили о первом смертельном случае от коронавируса. То же самое произошло в Таиланде, когда скончался 35-летний мужчина. До 1 марта в Таиланде были лишь зараженные (42), никто не умирал.

Учитывая тревожное положение, судьба катарской гонки может постигнуть любой Гран-При 2020 года. США — третья страна в календаре MotoGP 2020, — тоже выявляет всё больше зараженных (на 1 марта их 69). В Штатах действует запрет на въезд пассажиров, которые последние 14 дней провели в Китае. Вероятно, скоро такое же ограничение введут для самолётов из Италии, Южной Кореи, Ирана, Японии и других территорий, где коронавирус набирает обороты.

Dorna Sports принимает решение на основе сведений, предоставляемых спортивными властями стран, где должен пройти MotoGP, а так же их ограничений. Так как катарские меры предосторожности в отношении самолётов из Италии и Японии может перенять любая из 16 стран-участниц MotoGP, нетрудно предположить, что отмена одной гонки — лишь начало. Следующим может сорваться ГП Таиланда (его могут перенести на осень, где он и был в 2018 — 2019 годах), ГП США, и так далее.

Не только MotoGP в зоне риска. Сезон WSBK — второго чемпионата Dorna, — на этих выходных стартовал в Австралии, и должен поехать в Катар на второй этап 14 — 15 марта, через неделю после MotoGP. Учитывая, что в мировом Супербайке такой же корень проблемы — часть команд базируется в Италии, — соседний чемпионат может постигнуть то же самое — перенос или отмена катарского этапа.