Бартолеми: Когда Рабат все понял, перестал со мной общаться

Работа Эстеве Рабата в старшей команде Estrella Galicia Marc VDS скоро завершится — она отказалась предлагать ему новый договор, так как пилот не выполнил условия старого. В этом сезоне менеджер команды Майкл Бартолеми ждал от своих подопечных — Рабата и Джека Миллера, — финишей в десятке быстрейших. У австралийца на данный момент шесть таких результатов, у испанца — ни единого.

Тито на 21 месте завершил дебютный сезон 2016, и сейчас его дела веселее не стали — у него 18 место из 23 постоянных. Сложная ситуация затронула и климат внутри команды, о чем поведал Бартолеми:

По-человечески такая разница [с напарником] раздражает. Думаю, я многое сделал для Тито. Он пришел к нам, мы всегда платили ему хорошую зарплату и никогда не просили от него спонсорства. Когда он осознал, что не будет за нас выступать в следующем году, он дал мне это понять — он больше не разговаривает со мной, и т.д., и т.п. Жаль, потому что это все-таки были отличные четыре года. Он выиграл первый мировой чемпионской титул для Marc VDS, и через год мы тоже боролись за титул.

Впоследствии я дал ему шанс выступать в MotoGP. Он бы не смог этим заниматься где-то еще… По крайней мере, не на таких условиях — с актуальным заводским мотоциклом, с хорошей зарплатой. Сейчас он страдает из-за этой ситуации, но когда он уйдет, наши отношения, может, не будут такими, как раньше. Без понятия.

[Два года назад] мы сидели на ступеньках перед грузовиком. Я сказал: Тито, ты должен остаться в Moto2, MotoGP — это другая лига после Moto2. Я часто вспоминаю тот разговор, и тогда спрашиваю себя: почему всегда все ездоки обязательно должны переходить в этот проклятый MotoGP? Почему бы им не поездить пять-шесть лет в Moto2, ведь они там получают хорошую «капусту», они там звезды? Это лучше, чем быть последним в MotoGP.

В целом, Тито никогда не отличался природным талантом быстро водить мотоцикл, поэтому он искал обходные пути. У испанца появился шанс встряхнуть свою карьеру при введении в 2010 году класса Moto2, где во все мотоциклы ставили 600-кубовые моторы Honda CBR600. Логично, что у гонщиков появилась возможность проводить трековые тренировки на аппаратах, которые после небольшой доработки моторно-ходовой части становились весьма близки к гоночным — роскошь, которой были лишены райдеры эпохи двухтактных прототипов.

Тито прикупил себе «хондовский» суперспорт и почти поселился на испанской трассе Альмерия, где проводил день за днем, прерываясь на сон в своем трейлере. Для дебютанта Moto2 2011 года такая методика сослужила хорошую службу, хотя не сразу — ему потребовалась еще пара лет, дабы укрепиться в призовой зоне. В сезоне 2013 Тито оказался третьим — впервые с начального 2006 года в Гран-При испанец попал в главтрио. Также он одержал победу в чемпионате 2014-го и почти защитился в 2015-м, но здесь помешала травма и выбывание на три этапа.

Чтобы приспособиться к MotoGP, куда он пришел в 2016 году, Рабат использовал тот же метод: постоянные трековые выезды на чем-то близком. В его распоряжении оказалась 215-сильная Honda RC213V-S — упрощенная реплика братского прототипа за 180 000 евро. В этот раз метод не сработал, потому как байк MotoGP без карбоновых тормозов, прототипной резины и с двигателем, который слабее на 40-50 «лошадок» — это уже что-то другое. Навыки езды на такой технике не подойдут для чемпионата:

Невозможно таким образом имитировать класс MotoGP — ты не поймешь шины, у тебя вообще нет мощности и карбоновых тормозов. Тито пытался копировать MotoGP на частных тренировках, он водил Honda RC213V-S. Забудьте про такое!