Рабат: Когда быстр в MotoGP – чувствуешь себя в безопасности, в SBK – танцуешь

После 125cc, Moto2 (где он выиграл титул чемпиона мира в 2014 году) и MotoGP Тито Рабат попал в WorldSBK. 32-летний гонщик принял предложение Ducati и Barni Racing и рассчитывает побороться за высокие результаты. В MotoGP это не было возможно, так как он попал замкнутый круг: плохой мотоцикл –> плохие результаты -> плохой мотоцикл… В общем, вы поняли.

Сейчас у него хороший боевой байк. Да, он не в заводской команде, но как Дэвис продемонстрировал в первый день этапа в Арагоне, совсем не обязательно находиться в заводской команде для борьбы на вершине. Да и Ринальди доказывал это в прошлом году неоднократно… Но у Чаза многолетний опыт в супербайке, а Тито делает лишь первые шаги, так что, конечно, ему нужно немного времени для адаптации.

Перемены дались немного сложно. На первых тестах я немного боролся, но постепенно становился всё лучше и лучше. На последних тестах в Наварре был конкурентоспособен, что и является моей целью.

Что касается окружающей меня среды, гонки есть гонки. Команда работает так же, как и команда MotoGP. У нас на этапе 3 гонки, и мне это нравится. О минусах расскажу вам в воскресенье [смеется].

Большая разница между байками MotoGP и SBK?

SBK основан на дорожной версии мотоцикла, шасси намного мягче, и то же самое касается шин. Байк MotoGP намного жестче. Но самая большая разница заключается в фазе торможения до входа в поворот, где байк MotoGP намного сильнее, в том числе из-за того, что у него карбоновые тормоза. Но на горячем круге с квалификационными покрышками прототипы SBK едут не намного медленнее.

А с физической точки зрения?

На мотоцикле MotoGP физически сложнее, но когда едешь быстро на байке MotoGP, чувствуешь себя в большей безопасности, потому что резина прилипает к асфальту, а на SBK вы танцуете [смеется].

Почувствовали разницу в моторе между Panigale V4 SBK и MotoGP?

Он не намного медленнее, чем Desmosedici. У него более плавная подача топлива, но это не другой мир.

Чего ожидаете от себя в этом сезоне?

Я пришёл сюда повеселиться, имея такое же оружие, как и у других гонщиков. По логике вещей мне придется пострадать, но цель заключается в том, чтобы бороться за действительно важные позиции. Посмотрим, что будет, но я уверен, что все пойдет хорошо. Я в хорошей форме, и Ducati мне помогает.

Всё ещё тренируетесь вместе с Миром?

Два или три года назад мы начали тренироваться с Жоаном вместе. Мы оба живем в Андорре: он более сумасшедший, чем я, каждый день хочет гонять, и поэтому он мне нравится [смеется].