Подведение итогов после однодневных тестов в Брно

Несмотря на то, что уже на следующих выходных пройдет Гран-При Австрии, на следующий день после гонки в Брно райдеры MotoGP задержались в Чехии еще на один день, чтобы протестировать новые решения от заводов. С погодой повезло: после уик-энда в смешанных условиях в Брно вышло солнце, рассеялись облака, температура поднялась до комфортной, а асфальт с каждым часов становился лучше и лучше.

Валентино Росси стал лучшим по итогам тестов, что крайне необычно. Последние несколько лет мы не видели «Доктора» в верху итогового протокола. Росси никогда не был силен на одном быстром круге, но зато он обычно значительно ускоряется в день гонки, находятся нужные пару десятых, чтобы догнать и обогнать соперников.

На тестах больше всего удивила именно Movistar Yamaha. Никто не знал, что Yamaha тоже подготовила к Брно новые обтекатели для заводских байков, как это сделали Honda и Ducati. В отличие от них, синяя команда вытащила свой козырь после уик-энда прямо на тестах.

Новый аэрокомплект двухсоставный: боковые панели со спрятанными крылышками аналогичны давно омологированному варианту, зато оформление морды частично новое. Область по бокам от воздухозаборника обрела скулы, которые работают на прижим. Решение сильно напоминает прототип KTM RC16. Вскоре KTM «поблагодарил» Yamaha за скопированное решение в своем Twitter.

[tw]https://twitter.com/KTM_Racing/status/894534991861997569[/tw]

Новый обтекатель получил позитивные отзывы и от Маверика Виньялеса, и от Валентино Росси, но они кардинально по-разному видят в нем пользу. Оба сошлись на том, что он помогает на разгонах, но Виньялес считает, что новый обтекатель может помочь ему в следующей гонке, поскольку в Австрии много поворотов, между которыми требуется жесткое ускорение, в то время как Росси не намеревается использовать новую деталь уже в Австрии, поскольку за хороший разгон придется расплачиваться меньшей максимальной скоростью. «Доктор» считает, что на треке Ред Булл Ринг «скорость — все».

Оба пилота Yamaha также опробовали карбоновые вилки Öhlins, которые использует Ducati начиная со старта сезона этого года. Отклики гонщиков вновь были резонансными. Виньялес считает, что они слишком подвижные из-за низкого веса. С этим аргументом также выступал и Марк Маркес. Но Валентино Росси не согласен:

Мне нравится более легкий вариант, потому что нужно прилагать меньше усилий. В моем возрасте это важно!

_8070543-2.gallery_full_top_lg

Ducati продолжила работать с новым крылом, которое было представлено публике уже в пятницу. Хорхе Лоренсо впервые выехал на трек с новым аэродинамическим пакетом во второй практике, в то время как Андреа Довициозо опробовал его только на тестах. Лоренсо ясно дал понять, что новинка ему нравится. По его мнению, новый обтекатель улучшил уровень сцепления переднего колеса с асфальтом, подразумевая, что байк стал лучше во всех фазах поворота. Благодаря прижимной силе торможение перед входом в поворот после длинной прямой стало легче, но к тому же дополнительное давление помогает во второй части поворота, когда гонщик начинает ускоряться. Это придало Лоренсо уверенность, которой ему не хватало половину сезона. Результаты не заставили себя ждать. По итогам тестов Хорхе стал лучшим среди пилотов Ducati, заняв четвертое место и уступив лидеру Валентино Росси 0.380 сек.

А вот Андреа Довициозо новым обтекателем не проникся. Он согласен с тем, что обтекатель определенно помогает Desmosedici GP 2017 года на разгонах, а также благодаря ему итальянец стал лучше чувствовать фронт, но у него также есть и негативные стороны:

Эффект от этих вещей [крыльев и аэродинамических пакетов] очень странный. Очень-очень-очень странный.

Дови считает, что новый обтекатель никак не помогает мотоциклу показать быстрое время круга, потому что Ducati становится тяжелее в поворотах. Кроме того, это может негативно сказаться на гонщике под конец гонки:

В MotoGP важно, насколько легко [управлять техникой] и сколько энергии ты затрачиваешь, когда показываешь время круга. Иногда одна десятая — это ничто, если сравниваться с интенсивностью, с которой тебе приходится вкладываться по ходу всей гонки. Так что все это очень трудно.

99-jorge-lorenzo-esp_8070351.gallery_full_top_lg

Honda в основном сконцентрирована на улучшении показателей разгона. Следующий этап пройдет на треке Ред Булл Ринг (Австрия), и как раз там разгоны будут критически важны. Марк Маркес и Дани Педроса потратили большую часть доступного времени на улучшении выхода из поворота, стараясь уменьшить вилли и найти какие-нибудь «костыли». Улучшений удалось добиться частично благодаря электронике, но огромный объем работы был проделан с настройками мотоцикла, причем, похоже, это принесло дивиденды.

Похоже, следующий этап будет особенно интересным. Тесты помогли многим гонщикам и командам в решении проблем, с которыми они столкнулись по ходу первой половины сезона, а кто воспользовался тестами лучше всего и проделал лучшую работу, станет ясно по результатам Гран-При Австрии.

93-marc-marquez-esp_8070297.gallery_full_top_lg