Марко Меландри: Когда едешь на мотоцикле, цилиндры не считаешь!

Осенняя пора — время завершения гоночного сезона, и одновременно открытие межсезонного тестового периода. Для Марко Меландри это скорее второе, так как он не выступает на мотоциклах полтора года с того момента, как покинул проект Aprilia MotoGP. Прошедшие на этой неделе совмещенные с MotoGP тесты в Хересе, вероятно, немного напомнили ему о ритме чемпионата. Впрочем, впереди все равно несколько месяцев каникул.

В следующем сезоне Марко вновь райдер WSBK — он райдер серии, в которой выступал в 2011 — 2014 годах. Последний раз, когда мотоцикл с номером 33 первым пересек финишную черту, был на октябрьском этапе 2014 года во Франции, и Меландри успел сильно соскучиться по этим ощущениям:

В этом году мне хочется биться за победы — мне не хотелось возвращаться, просто чтобы стать статистом. Знаю, что легко не будет, но я сильно верю в то, что у меня есть. Мне кажется, у меня раньше никогда не было хорошей техники такого рода, поэтому мне очень хорошо.

У меня такое ощущение, что я начинаю с последней гонки 2014-го. 2015-й был годом, о котором просто надо забыть, как о кошмаре; это — не настоящая жизнь. Думаю, что за свою карьеру я выиграл много гонок, но я выиграл всего один чемпионат. Наверное, три или четыре проиграл, поэтому думаю, что сейчас у меня есть возможность хорошо завершить свою карьеру.

В серии WSBK Марко пилотировал такие мотоциклы, как Yamaha, BMW и Aprilia. На всех он выигрывал гонки, а на BMW боролся и за титул в 2012 году. Ныненший Ducati Panigale — тоже побеждающая машина: на нем Чаз Дэвис в 2016-м выиграл 11 гонок из 26, и стал бронзовым призером чемпионата. Кое в чем новый аппарат Меландри будет отличаться от других его супербайков: у него двухцилиндровый двигатель, тогда как у остальных было по четыре:

Мне реально нравится мотоцикл, он очень хорош для моего стиля езды и моего характера. Очень важны ощущения, которые получаешь от мотоцикла, и мне комфортно на этом мотоцикле, и я могу получать от него удовольствие. Я не борюсь с ним, так что из-за этого я думаю о новом сезоне с большим позитивом.

По-моему, характер у мотора очень хороший. Он мне по-настоящему нравится, поэтому он упрощает мне жизнь. Ребята, которые рядом со мной, очень профессионально работают. Мне нравится крутящий момент — он очень приятный, на очень низких оборотах находится очень хороший момент. Конечно, если переходишь с четырех цилиндров, то это тяжело, потому что ждешь больших оборотов, но этот двигатель — как дизель, поэтому приходится очень быстро менять передачи.

«Дукати» ненамного отличается от других байков, на которых я ездил. Тут дело в тех же отличиях, которые можно найти между «Ямахой», «БМВ» и «Априлией». Он не очень далек от других. Он двухцилиндровый, но когда едешь, цилиндры не считаешь! Переход с одного байка на другой всегда зависит от связи, которую дайт байк, и людей, которые тебя окружают.

Ребята «Кавасаки» по временам круга намного быстрее меня, конечно, но я думаю, что Чаз на гоночной дистанции очень силен. Я правда не знаю, что за темп был у Джонни [Рея] в конце года, потому что по мне так он гонял ради чемпионата, а не ради побед в гонках; он был весьма силен только в конце, в Катаре. Но на торможении Чаз невероятен! Мне кажется, по торможению он самый сильный всех, кого я видел. Но у него всего две руки и две ноги — у меня то же самое, поэтому я могу так же!

Полгода крайне плохих гонок, и еще полтора года без гонок вообще только усилили аппетит Меландри к хорошим результатам. #33 помнит, что конец карьеры рано или поздно наступит, однако уверен: борьба за высокие результаты еще возможна:

Думаю, когда скучаешь по тему, что нравится, то еще лучше понимаешь, что тебе реально нравится. Моя мотивация еще выше, чем до этого, и я скучал по гонкам, и вот этот адреналин мне действительно нужен. То есть, этого не хватало, и из-за этого я не смотрел все гонки. Пока их у меня не было, я просто пробовал посмотреть, что может предложить мне жизнь вне мотоциклов. Как гонщик я знаю, что конец карьеры наступит, но я до сих пор уверен, что могу показывать хорошие результаты.