Сенсация: Меландри возвращается в WSBK, заменив Камье в Barni Ducati!

Марко Меландри

Вице-чемпион WSBK 2011 и чемпион 250cc 2002 Марко Меландри вернётся в Супербайк в 2020 году, заменяя травмированного Леона Камье в команде Barni Racing Team на оставшуюся часть сезона. 37-летний итальянец будет гонять на Ducati Panigale V4 R.

До сенсационной новости о заключении контракта с Меландри Barni Racing подтвердила, что расторгает контракт с Леоном Камье из-за того, что гонщик так и не смог решить проблему со старой травмой плеча и восстановить физическую форму.

Бедняга Камье всё еще не может вырваться из круга травм последних лет. Последняя неудача постигла 33-летнего англичанина на зимних предсезонных тестах в Арагоне, где при падении он повредил плечо и запястье. Если последнее к старту сезона 2020 в Австралии было уже в норме, то плечо — совсем нет.

На этапе в Филлип-Айленде 29 февраля — 1 марта Камье проехал лишь 13 кругов на СП-2. Большего он не мог — в медцентре трека гонщика Barni Ducati объявили негодным к езде из-за скверного состояния плеча.

Леон вернулся на свой Panigale V4R в конце июня, когда несколько команд MotoGP и WSBK занимались частными тестами в Мизано. И вновь чемпион British Superbike 2009 был тенью самого себя: в последний день теста он был почти на 3,5 секунды медленнее Джонатана Рея, лидера этих испытаний среди супербайкеров.

Директору команды Марко «Барни» Барнабо, столкнувшись с новыми проблемами Камье, пришлось думать о новом гонщике. Хотя англичанин пообещал, что в этот раз врачи дают более продолжительный прогноз, и курс физиотерапии приведёт его в форму к перезапуску сезона WSBK 1 — 2 августа в Хересе, Барнабо этого обещания слишком мало. Ему нужен полностью здоровой пилот, иначе Barni Ducati как команда с единственным ездоком просто никуда не поедет.

Барнабо так же думал взять Рэнди Крумменахера, чемпиона World Supersport. Швейцарец сейчас не доступен — его внезапный развод с командой MVRC (официальный представитель MV Agusta в чемпионате) запустил долгий юридический процесс о том, насколько Крумменахер вправе был так поступать.

Окончательный выбор пал на Меландри. Хотя Ёж ушел на пенсию в 2019 году после 9 итогового места с GRT Yamaha, фактически он пропустил не так много времени и соревнований. После финала прошлого сезона в Катаре открывающий этап в Австралии был единственным событием WSBK в этом году, затем на чемпионат обрушилась коронавирусная волна. Меландри остаёт от пелотона всего на 3 заезда.

Если бы Марко получил предложение от другого производителя, вероятно, он бы решил дальше наслаждаться спокойной жизнью на пенсии c женой Мануэлой и маленькой дочкой Мартиной. Однако Ducati — производитель, с которым у него связан последний успешный эпизод 22-летней мировой карьеры. В 2017 — 2018 годах заводской гонщик Aruba.it Racing Ducati выиграл 23 подиума, 3 из которых были победными.

Покидая Ducati в конце 2019-го ради частной GRT Yamaha, Меландри казалось, он упускает хорошую возможность с дебютирующим Panigale V4R. В 2019-м заменивший его Альваро Баутиста только подтвердил это ощущение. Бывший пилот MotoGP, как и сам Меландри, выиграл на новейшем байке 11 первых гонок и стал вице-чемпионом. Теперь и сам Марко опробует в деле этого дорожного родственника прототипа Desmosedici GP 16.

Первой гонкой с Катара-2019 у Ежа будет новое открытие сезона 1 — 2 августа в Хересе.

Леон Камье:

Очень невезучая ситуация и для команды, и для меня. Хочу быть честен с Барни, это великолепный парень с большой страстью, и в конце того года он поверил в меня, несмотря на то, что я был после травмы. Словно скверный поворот судьбы, я снова схлопотал травму плеча — не такую же, как в том году, но проблема в другом, — разбившись на «Дукати» в прошлом году на тесте в Арагоне.

Барни держался за меня на 100%, и на Филлип-Айленде он вообще не принуждал меня ездить, и поставил здоровью высший приоритет, когда было слишком рано возвращаться. Во время «простоя» из-за ситуации COVID-19 я дал плечу отдохнуть как следует, и так как я всё время плотно советовался с врачами, я заново начал тренироваться, снова выводить подтянутость на высший уровень. Плечо правда больше не ощущалось, к тому же я ездил на мотарде без каких-то проблем. Но на тесте в Мизано в конце июня плечо снова стало ощущаться.

Согласно врачам-экспертам, теперь положение не такое, как раньше — кажется, нет структурной проблемы, как в том году. Я продолжаю проводить проверки, и кажется, просто нерв или мышцу защемило, и как ожидается, это можно решить целенаправленной физиотерапией. Мой врач уверен, что к Хересу всё будет нормально, но я могу понять, почему команде и её спонсорам трудно снова довериться врачебному мнению, когда прогнозы последних 7 месяцев были не точными.

Мы пришли к обоюдному соглашению об урегулировании, которая даёт команде возможность взять заменяющего ездока, а мне — возможность полностью сфокусироваться на восстановлении без давления от времени следующего теста или гонки. Какими бы невезучими они ни были, увечья — часть нашего спорта. Я желаю Барни и ребятам всего наилучшего. Мне же пора снова полностью прийти в форму.

Марко Меландри:

Ситуация фактически сюрреалистическая. В нормальных условиях я бы не вернулся, но судьба выбрала меня. Долгий период в тишине [в условиях самоизоляции] помог мне возродиться и убрать весь негатив в сторону. Затем случалась одна невероятная ситуация за другой.

Мне было грустно от отсутствия возможности гонять на Ducati Panigale V4 R, но теперь у меня есть такая возможность. Я буду выступать за команду Barni Racing Team. Чемпионат будет состоять лишь из шести этапов, и все они пройдут в Европе на треках, которые мне нравятся.

Если кто и мог бы убедить меня вернуться, то это Марко Барнабо. Я считаю, Barni Racing Team – идеально подходящая для меня команда: «маленькая семья», в которой есть непреодолимое желание расти и двигаться вперёд, а также получать удовольствие от работы, вызывающей страсть. Я знаю, что у меня будет мотоцикл, способный побеждать, и лучшие компоненты, поэтому также хотел бы поблагодарить Клаудио Доменикали, Паоло Чиабатти, Джиджи Даллинья и всю команду Ducati за такую потрясающую возможность.