Меландри: Мои проблемы в MotoGP начались в 2005-м

Стоит несколько раз попасть не в то время не в то место, как гоночная карьера начинает катиться под откос. Так и произошло с Марко Меландри. В беседе с GPOne пилот по прозвищу Ёж вспомнил моменты, когда сворачивал не туда.

Чемпион GP250 2002 года намеревался пополнить коллекцию призов золотой медалью FIM MotoGP. Когда Меландри вырвал вице-чемпионство 2005 году из рук будущего чемпиона Ники Хэйдена на финальном ГП Валенсии, было видно, итальянец на верной траектории. С этого и начались его злоключения в MotoGP.

Мела так и не стал заводским пилотом HRC. Выступая за команду Фаусто Грезини, гонщик #33 бился за победы, заставлял считаться с собой весь частный сектор. В 2005 — 2007 годах Меландри был лучшим независимым пилотом MotoGP, выиграл 5 гонок. На этом лучшая часть гранприйной карьеры кончилась.

Из затеи стать чемпионом на Ducati ничего не вышло. В 2007-м им стал Кейси Стоунер, тогда как Меландри в 2008-м не смог стать следующим королём MotoGP. Совсем наоборот — единственная попытка на злобном красном мотоцикле завершилась 17 местом в чемпионате. Итальянец отказался продолжать мучения в 2009-м, хотя сейчас думает, на это стоило пойти. Могло стать лучше.

Другой катастрофической идеей оказалось возвращение в MotoGP в 2015-м. На этот раз Марко ничего не контролировал: к этому шагу его принудила Aprilia, за которую он гонял в WSBK.

Компания заявилась в королевскую категорию с «недопрототипом» RS-GP. Байк представлял собой слегка доработанный ART — прототип подкласса CRT, который заполнял решетку MotoGP в 2012 — 2014 годах. Меландри с самого начала был лишен мотивации, и освободился от контракта еще до середины сезона. Его напарник Альваро Баутиста продолжал борьбу, и набрал 31 балл — на 31 больше, чем Марко.

В 2019-м Ёж повесил шлем на гвоздь, убрал в шкаф остальной экип. 37-летний пилот покинул мотоспорт как участник WSBK. Меландри наслаждается пенсией с женой Мануэлой Раффаэттой и дочерью Мартиной.

Давай поговорим о твоей карьере. Если бы ты смог изменить один сезон, то какой?

Думаю, мои проблемы начались в конце 2005-го. Когда я закончил Мондиале вице-чемпионом с Gresini, я подумал, что заслужил официальную «Хонду», но к сожалению, я не был испанцем.

Стало понятно, надо оглядеться, так что я выбрал «Дукати». И оттуда начались проблемы, потому что по разным причинам надо было слишком часто менять байки, когда продолжаемость — основная составляющая.

Каким тебе запомнился сезон в команде Hayate?

Это был особенный сезон, но я ни разу не подумал, что из этого ничего не выйдет. У байка был потенциал, а группа была правда сплочённой.

Единственный раз, когда я подумал, что не выйдет, был в 2015-м с «Априлией». Я вообще не верил в тот проект. Я им ясно говорил, этот проект сможет заработать в будущем, но точно не сейчас. Я выражал желание гонять в Супербайке и быть тестером MotoGP, но этого им было мало.

Кстати, ты не думал на пенсии стать испытателем? В конце концов, несколько раз у тебя были верные ощущения. Например, в Ducati MotoGP…

Мне от этого смешно, потому что вспомнились первые слова, которые я сказал [директору Ducati Corse] Прециози после первого дня на «Дукати». Я ему сказал: по-моему, двигатель какой-то «привет, карбюратор». Я ему целый день говорил, что по-моему не так, старался, чтобы так меня можно было понять. В остальном, я правда никогда не хотел быть испытателем, потому что никогда особенно не любил тесты.

Зарко покинул КТМ, что многим наблюдателям напомнило о твоих трудностях в MotoGP с Ducati и Aprilia. Из-за чего пилоты так поступают?

Это вопрос ощущений. Но стоит добавить, что Зарко остановился незадаром. Мои ситуации с «Дукати» и «Априлией» отличались друг от друга. В «Дукати» я сам решил пойти. Я пришел не в тот момент, потому что Стоунер выигрывал, а мне байк не нравился.

Все были против меня, и в то время это было правильно. «Дукати» взяла мне психолога, но из положения было невозможно выйти.

Я думал, с меня хватит, и что пора снова веселиться, так что я обменял второй год договора на возможность попробовать другой мотоцикл еще в августе того года. Я опробовал «Кавасаки» и увидел, еще могу быть быстрым, так что решил поменять сценарий.

Задним числом, вероятно, мне стоило взять лишний сезон в «Дукати», но в такие моменты стоит вопрос ощущений.

Ты опробовал много разных байков. С каким была лучшая связь?

Я бы назвал Honda V5 [RC211V]. У него во всём был нужный компромисс. На том байке помогал контроль тяги, а сейчас — стиль езды.