Хорхе Лоренсо: Мне нужно больше доверять дождевым Michelin

Пилот Movistar Yamaha Хорхе Лоренсо показал на Гран-При Чехии еще одну неудачную для себя мокрую гонку, в которой он финишировал 17-м в круге от победителя. Испанский райдер ищет способ найти ключ к правильной работе передней дождевой шины Michelin, которую он еще не решается загружать по-настоящему.

Несмотря на нулевой результат, в Чехии Лоренсо добился прогресса по своей проблеме: если в дождевых заездах в Ассене и Заксенринге ему до темпа лидеров в лучшем случае не хватало примерно секунды, то в это воскресенье такого же недостатка не было. Несколько кругов до вынужденного пит-стопа из-за сильно изношенной передней шины #99 показывал примерно те же времена, что и призеры гонки — Кэл Крачлоу, Валентино Росси и Марк Маркес. В таком же темпе он ехал и после замены байка, но в тот момент ему уже было слишком поздно что-то отыгрывать.

После гонки испанец подробно рассказал о своих сложностях:

Ну, похоже, что эта передняя шина очень мягкая, но она не расходуется слишком сильно, не? В то время как «Бриджстоун» была жестче, расход был гораздо сильнее, гораздо. В общем, похоже, что из-за конструкции и мягкости шины у тебя все время ощущение, что шина очень мягкая, она двигается, и так — на пределе, поэтому приходится понемногу привыкать к этому пределу, верить, что не упадешь, и больше тормозить, чтобы сильнее останавливать мотоцикл.

Так что моей проблемой в Ассене и Заксенринге — или одной из проблем, — были настройки, потому что у меня было слишком много веса на передке. Сзади было что-то вроде «сухих» настроек. Но перед уже двигался, так что у меня не было доверия к более сильной атаке на тормозах. Сейчас я стал атаковать чуть сильнее, перед много двигается, но в этом момент ты не упадешь, не? В общем, может в следующий раз я сделаю еще один шаг и посмотрим, что будет.

Другая причина недоверия к шинам — случаи со взрывами, которые произошли с Лорисом Базом на тестах в Сепанге и со Скоттом Реддингом на тренировке в Аргентине. Когда у Лоренсо в Чехии возникла проблема с отлетевшей частью верхнего слоя передней покрышки, он сразу заехал в боксы за другим байком, как и Андреа Довициозо. В то же время, Андреа Ианноне, у которого аналогичная проблема начала проявляться за семь кругов до конца, решил сбросить скорость и дотянуть до финиша — так он закончил заезд восьмым.

Ну, когда видишь, как у База и Реддинга происходят взрывы, то когда ты на байке с шинами такого типа и чувствешь, что с шиной что-то не то… Инстинкт говорит тебе остановиться. Ианноне и несколько других райдеров остались на мотоцикле, они были еще медленнее — гораздо, — и финишировали в гонке.

Я решил остановиться, как Довициозо, например. К тому же мой байк — не знаю, было ли это что-то электронное, — когда произошла проблема с передней шиной, как будто с мотором что-то было не так, так что я выжимал сцепление [чтобы не было блокировок заднего колеса]. Я подумал, что проблема была с шиной и с мотором, поэтому при двух проблемах я решил остановиться. К тому же оставалось семь кругов. Если бы был только один-два, то ты идешь на риск и остаешься на байке, но когда семь кругов до конца и байк начинает тормозить, когда трек сухой… Я не чувствовал себя в безопасности.

2016 11 GP Czech Rep 43911