Марко Лучинелли: Казалось, что Yamaha почти виновата перед Росси за победы Лоренсо

Решение Хорхе Лоренсо сменить в следующем году Yamaha на Ducati — главная тема для разговоров в паддоке Хереса на Гран-При Испании. СМИ интересуются мнениями не только действующих гонщиков, но и известных ветеранов, давно закончивших карьеры.

Итальянское издание Gazzetta dello Sport уже узнало мнение Джакомо Агостини. Теперь — очередь Марко Лучинелли, чемпиона GP500 1981 года. По мнению Марко, в основе решения Хорхе о переходе — внутренний климат в гараже Movistar Yamaha и, вероятно, желание стать чемпионом мира на другом мотоцикле.

Удивлены разводом?

Да. Я думал, что между «Ямахой» и Лоренсо была долгосрочная история. Несмотря на присутствие Росси, у меня было ощущение, что у них близкая связь — в частности, как у Педросы и «Хонды».

Почему Лоренсо уходит?

Потому что опасается присутствия Валентино. Так же, как Лоренсо волновал Росси, когда он в конце 2010-го ушел в «Дукати». Лоренсо был очень силен, тогда Вале был слабее испанца.

Вы правда уверены, что его волнует Росси?

Не как пилот — просто посмотрите на скорость Лоренсо и победы в гонках в 2015-м. Но он не чувствовал, что «Ямаха» замечает его. Чемпион — он, но команда говорит про Валентино, продлевает контракт с Валентино… Представьте, что вы — Лоренсо: вам кажется, что когда вы выигрываете, команде почти жаль. И тогда вы встаете и уходите из боксов.

И если вам вдобавок предложить много денег…

Но я надеюсь, что «Дукати» он выбрал не из-за денег и двух миллионов в год сверху, а чтобы добиться результатов, которых не смог добиться Росси — выиграть чемпионат мира. Когда я в 81-м выиграл чемпионат мира с «Сузуки», я попросил продления на два года, особенно потому, что я заслужил этот байк, он был только моим. «Сузуки» сказала «нет», «Хонда» сделала шаг вперед, и я ушел [к ней]. У такого выбора были причины, и это не деньги. Надеюсь, что у Хорхе так же. Если так, то мне это нравится.

Вам действительно нравится Лоренсо?

Как персонаж он очень странный. Он единственный, кто может помешать Маркесу в гонке. Как только это получилось, он сосредоточен и близко к нему не подобраться. Но он может быть сильным в пятницу и субботу, потом в воскресенье видит облако и настрой его головы меняется. Хороший лимит. Потом он всегда одинокий, мрачный. Напоминает мне Бьяджи — они так похожи друг на друга. Макс был большим чудаком. Я иначе на него посмотрел: про него говорили, что он слабый, жалуется, но и Валентино сейчас жалуется, как Макс.

Ему будет трудно в Ducati?

Там он перезапустит себя, но этот байк хорошо выступает: если бы не невезение, Довициозо был бы в чемпионате вторым. Если б меня дважды сбили, я бы пошел разбираться.

Браво, Даллинья, что убедил Хорхе.

Это и предопределило [выбор Лоренсо]: если есть человек, с которым вы побеждали и которому доверяете, то выбор проще. Вы знаете, что мотоцикл работает.

Стоунер то же самое говорит.

Я не знаю, зачем он [нужен «Дукати»], пускай даже у них проблемы. Он пришел, показал отличное время и все об этом говорят. Но ты или возвращайся, чтобы выступать, или оставайся дома со своей женой. Быстрый круг и я могу проехать.

Довициозо и Ианноне. Кого оставят?

Довициозо. Если бы я нуждался в результатах, от которых команду не будет трясти, то он — правильный пилот.

А Yamaha должна взять Виньялеса?

Опасно доверяться только Росси, у которого определенный возраст. Нужно смотреть в будущее, а мне Виньялес нравится. Иначе кого? Крачлоу я бы и близко не рассматривал, в Супербайке никого не знаю, кто мог бы…

Suzuki постарается удержать его.

Они создали хороший мотоцикл, мощный двигатель и семейный климат. Гораздо лучше, чем в «Хонде». Кажется, что ее единственная сложность в том, что это «швейцарские» японцы.

Тем не менее, пока она была в кризисе, Маркес выиграл две гонки.

Хорошо сказано. Маркес выигрывает гонки, не «Хонда». Просто посмотрите на трек и увидите, что лучший мотоцикл — это «Ямаха».

Росси и Лоренсо