Джакомо Агостини: У Хорхе есть минимум три причины покинуть Yamaha

Джакомо Агостини, многократный чемпион Гран-При, рассказал Gazzetta dello Sport о своем видении с дальнейшим техническим обеспечением Хорхе Лоренсо в Yamaha после его анонса о скором переходе в Ducati. Заводские команды MotoGP летом традиционно начинают выкатывать на тесты первые «наброски» мотоциклов будущего года, при этом продолжая понемногоу дорабатывать текущие версии. Учитывая, что испанец скоро станет прямым конкурентом для Yamaha, марка ограничит его доступ к важной информации по новой технике, но Агостини считает, что в развитие YZR-M1 этого года марка будет вкладываться до конца в отношении обоих райдеров.

Джакомо Агостини:

Мне жалко «Ямаху»: команды всегда хотят лучших оставлять. Это правда, что трудно управлять, когда есть такие задиры, как он и Вале, но это жизнь, и она всегда так устроена. Но в целом, все менеджеры команд хотели бы себе подобную проблему. По крайней мере, когда я был менеджером команды, я был рад, если можно было выделить первого и второго.

«Ямаха» ему поможет, потому что это серьезная команда и потому что она хочет побеждать. Потом с определенного момента по ходу сезона она будет вносить изменения в байк, но говорить о них ему не будет. Это нормально: райдеры хотят побеждать для самих себя, им все равно, если они уйдут из команды. Вообще это произошло очень быстро, я не понимаю, какая в этом была необходимость.

Конечно, у него было как минимум три хороших причины так сделать. Первая — мотоцикл: «Дукати» хорош, как показал этот сезон. У Лоренсо есть мужество, это правда, но его убедила программа развития [«Дукати»]. И потом есть стоимость контракта. Это правда, что у него уже есть много миллионов, но еще несколько никогда не повредят. И третья причина — сосуществование с Росси, несомненно. Непросто смотреть, как Вале хвалит больше людей, даже когда побеждаете вы.

Они оба наверняка думают: я на этой стороне, а ты на какой? На другой. Но не сказать, что из-за этого есть разное отношение. Японцы очень серьезные. Оно разное из-за людей, фанатов, но Валентино есть Валентино — это тоже правильно, учитывая все, что он сделал. Со мной так тоже было: я лидировал на Турист Трофи в 1967-м и сломалась цепь, на последнем круге. За меня было больше фанатов, чем за Майка [Хэйлвуда], который выиграл.

Имидж Валентино очень важен, но он никуда не пропадает. В свои годы борется с детишками… Уважаю его за это. Не знаю, смог бы я так же, ведь годы меняют психологию. Я удивляюсь, когда смотрю Турист Трофи. Как я тогда побеждал?.. Просто: мне было 25, 26, 28 лет. Против такого у Вале нет иммунитета, вы видите, насколько он осторожен в квалификациях, но потом в гонке он отдается на максимум. По этой причине скажу, что он всегда очень силен.

Хорхе Лоренцо и Джакомо Агостини