Нобуацу Аоки: Бесшовная КПП — это такая же веха в мотогонках, как трэкшн-контроль

Suzuki GSX-RR в этом году смотрелся бедным родственником на фоне других прототипов, так как долгое время это был единственный мотоцикл без бесшовной КПП. Такая коробка появилась на GSX-RR после окончания сезона — на треке ее в первый раз тестировали в Сепанге на ноябрьских частных тестах. Ее работу оценивали тест-пилот марки Нобуацу Аоки и райдер заводской команды Маверик Виньялес. Оба остались очень довольны. Алейш Эспаргаро еще только предстоить поездить с ней, потому что те тесты он пропустил из-за небольшого инцидента на тренировке.

Нобуацу Аоки:

Разница большая. Каждое переключение вверх на обычной коробке прерывает тягу, но с бесшовной такого не требуется, так что на каждом переключении вверх ты отыгрываешь, может, два метра. Ездить очень легко! Это как PlayStation, как «автомат». Удивительно.

Возможно, для одного быстрого круга это ничего не изменит, но когда зацеп задней шины падает и на торможении ее начинает переставлять, байк на переключении вниз будет стабильнее.

Я бы сказал, что в истории мотогонок это большой, большой шаг. Трэкшн-контроль был большим шагом, а этот шаг — следующий. Уверен, им [заводским пилотам] понравится новый мотоцикл [улыбается].

Нобуацу Аоки